Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Мы продаем свободу


Ферруччио Росси, новый глава известной в мире судостроительной группы Ferretti, в состав которой входят верфи Ferretti, Pershing, Riva, Mochi Craft, Itama, Bertram и Ferretti Custom Line, готовился к поездке в Москву. В Милане идет дождь, прохладно. «Кто знает, как будет в Москве, наверное, снег», — говорит синьор Росси. Мы встретились в центре Милана, в палаццо XV века с башенкой, там, где расположена компания Image Building, которая, как следует из названия, должна создавать правильный образ группе и ее гендиректору. Хотя образ компании создают ее творения — моторные яхты от 10 до 90 м, которые компания продает по всему миру, а свой образ Ферруччио создает себе сам.

Моложавый, спортивный, закончил Университет Боккони в Милане (в котором учились, кстати, многие политики и бизнесмены Италии, премьеры Сильвио Берлускони и Марио Монти, глава Eni Паоло Скарони и Vodafone Витторио Колао, многие банкиры и промышленники). «Ну, извините, так получилось», — говорит он на мое замечание, что почти вся элита Италии выросла в стенах этого университета, но добавляет: «Хотя я, пожалуй, горжусь учебой в London Business School». Прекрасная школа, потом работа в консалтинговой компании KPMG, инвестбанке JPMorgan Chase & Co, в Permira, пока в августе 2012 года его не назначили СЕО Ferretti Group.

Надо заметить, что в начале прошлого года компанию (на 75%) купила китайская машиностроительная корпорация Shandong Heavy Industry Group (Weichai Group), инвестировав 374 млн евро, таким образом решив проблему и долга, и кредитной линии. Эти деньги вдохнули новую жизнь в группу, хотя и поменяли менеджмент. Председатель Weichai Group Тан Ксуанг стал президентом Ferretti Group, основатель группы Норберто Ферретти стал ее почетным президентом, а Росси — ее СЕО. Понимая, сколько стоит бренд Ferretti и его принадлежность к уникальным итальянским традициям, Тан Ксуанг подчеркнул, что Ferretti Group останется «прежде всего итальянской компанией и сохранит основные производственные мощности на родине». Поэтому никакого изменения в качестве или в производственных процессах не следует ожидать.

— Синьор Росси, ваша группа уже год как принадлежит китайской компании. Что изменилось и есть ли «национальные» особенности ведения дел китайцев и европейцев?

— Скажем так, мы являемся одним из мировых лидеров в моторных яхтах (вместе с Azimut Benetti), но в связи с мировым кризисом мы начали испытывать трудности. И вхождение крупной китайской группы нам помогло — мы можем думать о перспективах развития не только на короткий срок, но и на десятилетие. Ясно, что они спрашивают, как мы тратим деньги, но не вмешиваются в процесс производства. И, что самое главное, это открывает нам новые сильно развивающиеся рынки Китая, России, Бразилии.

— Какое отношение у китайцев сейчас к вашим яхтам?

— Для них это больше статус-символ, чем предмет пользования. Как большой дом, как люксовый автомобиль. Они привозят гостей, показать свою яхту...

— А у россиян так же?

— У россиян, пожалуй, уже выработалась достаточно хорошая культура в этой области. И здесь, конечно, статусность значит много, но она уступает место культуре и удобству пользования яхтой.

— Извините, и какие же это удобства? Я не очень понимаю Романа Абрамовича, который выкладывает 900 млн долларов за свою яхту Eclipse в 162 метра...

— Когда вы просыпаетесь на рассвете в открытом море и смотрите, как встает солнце, вы чувствуете необыкновенную свободу, которую трудно найти в любом другом месте. Поэтому мы продаем мечту, мы продаем эмоции, мы продаем свободу.

— И что же нравится россиянам? Какие бренды? Мегаяхты побольше?

— Ну, вы знаете, яхта — это очень индивидуальный товар. И здесь трудно сказать, что именно нравится россиянам. Тем более мы их встречаем не только в России, но и в Сан-Тропе, Ницце, Монте-Карло, Форте де Марми, Лондоне. Могу сказать, что россиянам нравится очень Ferretti Custom Line и Pershing. А вот самую большую нашу яхту, CRN 129 Chopi Chopi, 80 м длиной, которую мы спустили на воду два месяца назад, заказала семья премьер-министра Ливана, а не россиянин. Хотя... одну из наших самых больших яхт, 60 м, купил российский клиент.

- Ваш бизнес разбит на три мегатерритории — Америка, ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка) и Азиатско-Тихоокеанский регион. За Россию отвечает европейский офис?

— Нет, мы разбили Россию по географическому признаку. До Уральских гор отвечает Европа, после — отвечает офис в Гонконге.

— Здорово вы решили извечный российский вопрос: к чему отнести Россию, кому она ближе — Европе или Азии... разбив ее на две части...

— Ну, это и логистически нам проще.

— И что же вы ждете от Москвы, от «Московского Боут Шоу 2013»? Впервые участвуете, что везете?

— Да, мы впервые участвуем в московской программе. Сам я был уже в Москве, но раньше, еще не по яхтенным делам. Здесь мы выставляем две новинки для российского рынка — Ferretti 530 и Riva Iseo. Ferretti 530, несмотря на компактные размеры (16 м), очень просторна. Это судно стало первым в своем классе, где мастер-каюта располагается во всю ширину палубы, два больших окна позволяют дневному свету беспрепятственно проникать внутрь. Перенос камбуза в кормовую часть палубы и сдвижная перегородка позволили максимально открыть пространство, объединив салон, камбуз, бар, столовую зону и кокпит. Riva Iseo — это 27-футовый однодневный круизер, на котором можно ходить не только по морю или реке, яхта подходит для эксплуатации и на небольших озерах.

— Довольны ли вы российским рынком?

— Да, это быстрорастущий рынок, где не чувствуется кризис и где средний класс и богатые постоянно растут. У нас здесь есть надежный партнер «Премиум Яхтс».

На выставке, вероятно, будет продлено соглашение с этим дилером на все бренды группы, кроме CRN. Такие яхты Ферретти, думаю, будут продавать сами — приглашая покупателей прямо на верфь и показывая, как и из чего будет сделано судно.

Милан