Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

«А потом бросают кости»


Несмотря на затянувшуюся стагнацию в Европе, немецкий Volkswagen (VW) последовательно продвигается к своей амбициозной цели — стать крупнейшим автоконцерном мира. Идя по выбранному пути, компания становится все более международной, все больше зависит не от немецкого и даже не от европейского рынка, а от конъюнктуры других регионов. Сегодня уже каждую третью машину VW продает в Китае, а с другой стороны — за последние четыре года доля производства в Германии в общем объеме выпуска сократилась с 34 до 17%.

На автомобильном салоне во Франкфурте корреспондент «Эксперта» пообщался с членом совета директоров VW Кристианом Клинглером. В автоимперии, в которую помимо Volkswagen и подразделения коммерческих автомобилей, входят такие марки, как Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT и Škoda, господин Клинглер отвечает за сбыт продукции.

Европейский авторынок стагнирует, однако в первом полугодии ваша компания продала по всему миру более 4,4 миллиона автомобилей — на 5,8 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. За счет чего удалось достичь таких результатов?

— Мировой рынок автомобилей увеличивается на 3–4 процента в год, мы растем несколько лучше. Это была наша изначальная задача — развиваться быстрее рынка. Поэтому мы, конечно, довольны. Растущие рынки — это, как и прежде, Китай и США. Вообще, вся Северная Америка идет вверх, Китай остается в стабильном растущем тренде. С другой стороны, есть Европа, которая стабилизируется на достаточно низком уровне — ниже показателей 2007 года; не все развивающиеся рынки расширяются. Так, ситуация в Индии остается весьма напряженной — не только с политической, но и с экономической точки зрения. Рынок oднозначно сокращается, экономического роста стране не хватает, рупия падает. Бразилия тоже не растет. Что касается России, то это, если говорить честно, тоже не большая радость для нас. Надо еще посмотреть, какое влияние окажут на этот рынок стимулирующие меры российского правительства.

Как я понимаю, самый важный национальный рынок для вас — это Китай. Вы продаете там полтора миллиона автомобилей за полгода. Рост, который демонстрируют ваши продажи в Китае, — это естественный рост?

— Мы работаем в Китае уже тридцать лет. Мы там одними из первых основали совместное предприятие. И мы крайне довольны тем, какую работу делают наши китайские друзья. Это совершенно нормально, что великая мировая держава с населением в 1,3 миллиарда человек играет иную роль, нежели другие страны. То, что рынок США исторически более развит, чем рынок Китая, — это тоже факт, поэтому темпы текущего роста в США ограничены естественными причинами.

Вы продаете в Китае в пять раз больше машин, чем в США…

— Да, и в чем проблема?

Само по себе это, конечно, не проблемано не становится ли рынок Китая не просто важным, а слишком важным?

— Китай для нас — один из домашних рынков. И Европа — один из домашних рынков. Как и США. Мы успешно расширяем свое присутствие на этих рынках все последние годы.

Ваш концерн заявля