Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

«Сначала разберитесь в себе»


«Родина в опасности, она даже не может себя прокормить самостоятельно», — такое утверждение часто можно услышать от целого ряда экспертов. Убедиться в этом может каждый, покупая лекарства в аптеке и даже тривиальный ширпотреб и изучая их этикетки. Все чаще в графе «страна-производитель» там значится что угодно, только не Россия. Даже продукты в торговых сетях подчас называются местными только номинально — например, крупнейшие заводы в молочной промышленности после череды консолидаций почти целиком поделены между Pepsi и Danone.

Местные поставщики винят в этом торговые сети, которые, по их мнению, не заинтересованы в локальных предпринимателях. Куда проще договориться с федеральными поставщиками, чем возиться с местной «мелочью». «В среднем товары региональных производителей обычно занимают около 20–30 процентов «на полках» сетей», — подтверждает аналитик ИК «ФИНАМ» Анна Мишутина. В прошлом году мы даже проводили на эту тему специальное исследование (см. «Совсем не тривиальный ширпотреб» в «Эксперте-Сибирь» № 1 за 2012 год), где выяснили, что проблема куда сложнее, и местный бизнес — тоже не всегда идеальный парт­нер. Но тогда итоговые данные получились обрывочными, поскольку их не предоставила сеть «Леруа Мерлен». В этот раз руководитель направления по работе с региональными поставщиками «Леруа Мерлен (регион-Сибирь)» Елена Зинченко прокомментировала нам ситуацию.

— Готова ли сегодня сеть «Леруа Мерлен» поделиться списком своих поставщиков?

— Мы никогда не скрываем своих поставщиков: все они указаны на товарах согласно российскому законодательству, эту информацию можно найти на упаковках. На данный момент среди наших поставщиков около 70 компаний из разных городов Сибири: Новосибирск, Красноярск, Омск, Бердск, Кемерово, Барнаул, Тюмень.

— Какие требования вы выставляете местному бизнесу? Что для вас важнее?

— В первую очередь, нам важно отвечать потребностям наших покупателей. Поэтому при выборе партнеров мы учитываем все параметры. Своим покупателям мы гарантируем высокое качество продукции, поэтому и поставщик должен поддерживать соответствующие стандарты производства. В наших магазинах товар всегда должен присутствовать в  нужном количестве, независимо от  сложностей доставки.

Поставщикам необходимо проанализировать свой потенциал для наращивания объемов производства еще до заключения контракта  с нами. Сейчас сеть «Леруа Мерлен» очень активно развивается в Сибири, как и в России в целом. Очевидно, что еще на этапе знакомства с поставщиком я сразу оцениваю его возможности именно в этой перспективе. Поставщику также нужно уметь адаптироваться под быстрые изменения ассортимента, уметь  прогнозировать изменения сырьевого рынка, быстро на них реагировать и своевременно нас информировать. 

«Сначала разберитесь в себе»
Елена Зинченко

— Какие товарные группы вы уже «закрываете» местной продукцией?

— В наших магазинах есть четыре отдела, в которых большая часть товаров представлена продукцией  локальных поставщиков-производителей.  Это «Строительные материалы», «Столярные изделия», «Сад» и «Сантехника». Но так было не всегда. Скажем, первый магазин в Новосибирске (сейчас «Леруа Мерлен» готовится к открытию второго магазина в городе. — Ред.) мы открывали только с федеральным  ассортиментом.  А сейчас около 50 процентов товаров отдела «Строительные материалы» поставляется от местных поставщиков и по 20 процентов — для каждого из отделов «Сантехника»,  «Сад» и «Столярные изделия». В Омске и Красноярске такая же ситуация. Тюмень — следующий  магазин на очереди. И там тоже все хорошо с местными поставщиками.

— Какие товарные группы вы хотели бы закрыть местной продукцией, но пока не можете этого сделать?

— Очень актуальный вопрос. Несмотря на то, что Сибирь — лесная зона, каждый год мы испытываем дефицит именно с такими товарными  категориями, как вагонка, имитация бруса, блок-хаус, бруски-доски.  Это единственная товарная категория, по которой я готова общаться со всеми желающими производителями.

— Каковы основные проблемы в работе с местными поставщиками?

— Могу сказать, что эти проблемы типовые для всех регионов страны. Самое главное для поставщика — умение планировать свое производство с учетом роста «Леруа Мерлен», понимание собственного потенциала и способность быстро увеличивать объемы производства. Подход «давайте начнем, а там видно будет» для нас неприемлем. Только  осознанное решение и готовность поставщика к работе по нашим стандартам может служить залогом успешного сотрудничества с нами.