- Вся железная дорога как объект, требующий соблюдения всех соответствующих стандартов безопасности, должна контролироваться централизованно ОАО "РЖД". Но поскольку все регионы нашей страны имеют специфические условия эксплуатации (от погоды до ландшафта), влияющие в итоге на тариф, то крайне важным становится постоянное внедрение инноваций с региональной спецификой, технических изделий с заданными свойствами, которые позволяют, соблюдая общий стандарт, снижать эксплуатационные расходы, повышая общую конкурентоспособность данного транспортного коридора по сравнению с перевозками морским транспортом.
Подобные разработки и комплектующие, созданные при содействии местных университетов и произведенные в итоге на региональных площадках, с одной стороны, должны быть мирового уровня с точки зрения соблюдения жестких стандартов, а с другой - решать проблемы эффективной эксплуатации железнодорожной инфраструктуры на конкретных территориях. Отмечу, что подобная системная работа по созданию технических изделий с заданными свойствами от НИОКР до серийного производства за последние десять лет была выстроена в рамках работы завода "КП" и предприятий полимерного кластера Санкт-Петербурга. Среди них: поддерживающие ролики транспортера щебнеочистительных машин из нового конструкционного полимерного материала; подшпальные амортизаторы переменной жесткости для скоростных стрелочных переводов; модифицированная магнитошунтирующая изоляция для изолирующих стыков с композитными накладками; прокладки - амортизаторы рельсовых скреплений; детали фрикционной системы из новых полимерных материалов; средства шумозащиты; карликовые светофоры в корпусах из конструкционного материала; разработка смесей для напыления на основе сверхвысокомолекулярного полиэтилена (совместная разработка с ГНУ "Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси") и прочее.
Особо отмечу роль Экономического университета (в те времена еще ФИНЭКа) и Высшей экономической школы, которые комплексно сопровождали реализацию этих проектов, что в итоге дало блестящий экономический эффект. Причем наше сотрудничество продолжается и сейчас: совместно с университетом по заказу Министерства образования мы готовим новый учебник для студентов, многие из которых, кстати, приехали учиться из регионов и которым и предстоит реализовывать проект ТЕПР.