Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Подходят друг другу


Экономические санкции Запада против России пока не повлияли на реальные бизнес-процессы и планы компаний. Конечно, какой-то негативный эффект от них будет, но в то же время нынешний кризис в отношениях между Россией и Европой может быть использован для того, чтобы перевести наши экономические отношения на новый уровень. Об этом, а также о перспективах российской экономики «Эксперт» поговорил с Ульфом Шнайдером — генеральным директором Russia Consulting, одной из ведущих западных консалтинговых фирм в России.

— Как повлияли введенные США и ЕС санкции на российско-европейские экономические связи?

— На бизнесе компаний из Германии и из большинства других стран Евросоюза санкции никак не сказались. Пока это чистая формальность. Это общее впечатление. Важно и то, что я пока так и не встретил бизнесмена, который сказал бы: «Я за санкции». Все выступают против санкций, но не только потому, что они как-то влияют на их бизнес, но и потому, что, по их мнению, они вообще не имеют смысла. Ни одного человека не видел, который разумно смог бы объяснить, зачем нужны такие санкции. Различные западные ассоциации, в том числе, например, Российско-германская внешнеторговая палата (я член ее правления), — сразу же после того, как конфликт начался, приняли решение, что мы против санкций. Это однозначное решение.

— А если говорить о первой реакции на санкции, есть разница в реакции между малым и средним бизнесом и бизнесом крупным?

— Конечно есть. Крупные организации понимают, что они на виду. Поэтому генеральные директора крупных компаний три раза подумают, как лучше себя позиционировать. В качестве примера приведу острую дискуссию в Германии о том, правильно ли поступил генеральный директор Siemens Джо Кезер, который встретился с президентом Путиным. Я думаю, что даже если встреча не была запланирована заранее (а она была запланирована уже давно), даже если она была организована спонтанно, она все равно имела бы смысл. К сожалению, контакты и обсуждения на политическом уровне сегодня идут не так хорошо, поэтому тем более важно, что на уровне экономики предприниматели поддерживают сотрудничество между российскими и немецкими компаниями. Поэтому я лично очень приветствую встречу гендиректора Siemens Кезера с Путиным.

— Будет ли какой-то долгосрочный экономический эффект от санкций?

— Прямых последствий от этих санкций, наверное, не будет, но косвенные будут. Они уже заметны. Например, финансировать поставки из Германии в Россию уже стало тяжелее. Есть некоторые ухудшения климата для российских компаний, которые инвестируют в Германию, — это стало дороже, потому что немецкие банки вынуждены закладывать в стоимость кредитов повышение рисков. Поэтому косвенный эффект действительно есть. Но с другой стороны, должен отметить важный факт: все бизнесмены сегодня понимают, что именно во время кризиса диалог между российскими и немецкими бизнесменами стал еще более важным, и я вижу, что взаимный интерес на уровне бизнеса вырос. Все интересуются, какое у тебя мнение, интересуют