Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Просто делай как я


Маленькая Клара, дочь великого Рубенса, умерла, когда ей было всего пять лет. Но ее обаятельное круглое личико еще посмотрит на вас, если вы до середины октября зайдете в Пушкинский музей. Портрет Клары Серены Рубенс, несомненно, главная изюминка выставки шедевров фламандской живописи, привезенной в Москву из частной коллекции князей Лихтенштейна. Но не единственная. Наследный князь Алоиз лично прошелся по залам Пушкинского, проверяя, как развешано более полусотни картин, среди которых редкий Рубенс, Ван Дейк и Брейгель. Впрочем, привезенные в Москву полотна — лишь небольшая часть собрания Лихтенштейнов, второй по величине и значимости частной коллекции искусства в мире после собрания британской королевы.

Коллекция семьи очень велика и состоит не только из живописи, но также скульптуры, фарфора и старинных предметов интерьера (дворцы Лихтенштейнов в Вене с идеально восстановленным внутренним интерьером также можно отнести к предметам искусства). Говорят, что полного ее каталога не существует, так как князья продолжают активно пополнять коллекцию. Любопытно, что Лихтенштейны собирают лишь предметы искусства, появившиеся не позднее 1860 года. Ничего относящегося не только к авангарду, но даже к кубизму или импрессионизму не может в нее войти. По словам князя Ханса-Адама, приобретение современного искусства, с одной стороны, противоречит концепции коллекции, с другой — не совпадает со вкусом собирателей.

Особенная приверженность старине и традиции подчеркивает принадлежность княжеской семьи Лихтенштейнов к одному из самых старых и знатных родов европейской аристократии. Князь Филипп объясняет семейную незаинтересованность в постмодерне более прагматично — тем, что его особенностью является практическая невозможность выделить собственно степень искусности мастера, а значит, и достоверно оценить стоимость произведения. Ведь хотя князья при каждом удобном случае подчеркивают, что их коллекция не является инвестицией, поскольку они не собираются ее продавать, все же собрание княжеского дома занимает весьма значимое место в списке активов, которыми располагает семья. (Например, во время финансовых трудностей во второй половине ХХ века Лихтенштейны все-таки продали некоторую часть своего собрания, чем существенно поправили свое финансовое положение.) Поэтому умение покупать «правильные» с точки зрения выгодности инвестиций предметы искусства — далеко не последний элемент концепции княжеской коллекции.

Более того, она играет определенную роль в их банковском бизнесе, который принес государству Лихтенштейн, возможно, значительно большую мировую известность, чем любовь к прекрасному. Так, выставки шедевров из княжеской коллекции проходят обычно в странах, в продвижении на рынки которых особенно заинтересован банковский сектор Лихтенштейна. Шедевры, с одной стороны, служат демонстрацией успешности, а с другой — это беспроигрышный медиаповод, обеспечивающий появление князей Лихтенштейна и их банка в новостях центральных каналов и на полосах ведущих изданий. На