Сияющие вечерние витрины московского Столешникова переулка. Кутающиеся в пледы люди, проводящие последние погожие вечера на веранде раскрашенного под хохлому здания — бара Дениса Симачева на пересечении с Большой Дмитровкой. Стратегически важное пересечение путей сотрудников фэшн-индустрии. Поблизости расположены издательский дом Conde Nast, представительства международных домов моды, H&M, «ДжамильКо», через дорогу — бутики Hermès, Louis Vuitton, Christian Louboutin, Prada, Van Cleef & Arpels, Cartier и другие, шоурумы. Иметь здесь офис для тех, кто хочет работать с этой сферой, означает быть в обойме и, учитывая стоимость аренды, возможность продемонстрировать: дела идут хорошо. В Lunar Hare — агентстве, которое занимается консалтингом в области моды, это знают — у них двухэтажный офис в особняке, на второй линии улицы брендов, там же находится шоурум на две-четыре тысячи наименований одежды, обуви и аксессуаров; так вот: аренда помещения — это 50% всех их расходов.
Хозяева офиса, основатели Lunar Hare Юлия Русанова, Вера Панова и Александр Перепелкин объединили компетенции, чтобы создавать инновационные продукты и услуги, — получился уникальный для российского рынка фэшн и стиля жизни продукт. Фактически они продают комплексное решения задач: как выстроить стратегию, выйти на рынок, на покупателя, как создать бренд и устроить рекламную кампанию, которую запомнят все, или незабываемую вечеринку и многое другое (включая техзадание «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что»).
Мир меняется стремительно: упустил новую технологию, сделал ставку не на ту — прогорел. Вместо привычной пары коллекций в год модные дома сегодня выпускают и круизную коллекцию, и pre-fall. На российском рынке западным брендам нужен местный консультант, который объяснит специфику, познакомит с журналистами, будет отвечать за пресс-коллекции. Это тот случай, когда предложение рождает спрос: нужен внешний агент, который будет следить за трендами. В штате таких людей иметь почти бессмысленно — лучшие уйдут и откроют свое дело.
Lunar Hare работает с 2010 года, в 2012-м оборот составил порядка 50 млн рублей, через два года — уже 120 млн. В списке клиентов — Manolo Blahnik, Michael Kors, Longchamp, H&M и запуск его коллабораций с Lanvin, Versace, Marni, Maison Martin Margiela, Isabel Marant. Casadei, ASOS, Calzedonia, Monki, Intimissimi, Falconeri, Alberto Guardiani, Martini, Moet & Chandon, Veuve Clicquot, Jaguar Lаnd Rover, универмаг «Цветной» и медиа — Interview, «Сноб» и другие, в том числе из финансовой сферы.
Никогда не обедайте в одиночестве
Сначала их было двое. Сотрудницы банка «Русский стандарт» Вера, замначальника управления по связям с общественностью, и Юлия, начальник управления отдела рекламы пересекались по службе, потом стали вместе обедать, анализировали свой опыт работы, связи и в какой-то момент поняли, что в профессии достигли определенного потолка. А еще они поняли, что на рынке определенно есть пустующая ниша: «Огромную часть работы п