Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Задачи пространственного развития


Значительное внимание в экономической политике города уделяется вопросам пространственно-территориального планирования. В то же время в предшествующих документах стратегического планирования Санкт-Петербурга эти вопросы не затрагивались, то есть предполагалось, что все территории развиваются одинаково. Однако проведенный нами анализ показал, что это не так. Существуют дисбалансы в развитии отдельных территорий, а районы города имеют неодинаковый уровень социально-экономического развития. Кроме того, имеются диспропорции в развитии различных отраслей экономики и социальной сферы внутри районов.

Одним из ключевых вопросов для пространственного развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области является нарастающий дисбаланс числа жителей и рабочих мест, локализованный в приграничных районах этих субъектов федерации. Одновременно не снижается острота вопроса по выводу части производств из «серого» пояса Санкт-Петербурга (вдоль Невы и Обводного канала) и его рекультивации под проекты жилой, общественной деловой застройки и развитие городской инфраструктуры.

В связи с этим полюсами индустриального роста могут стать те территории, которые граничат с зонами активной жилой застройки и перспективными крупными девелоперскими проектами (такими, как город Южный, например) и при комплексном подходе к развитию позволят приступить к решению обеих проблем. Для Ленинградской области это Всеволожск, Сертолово, Бугры, Мурино и Новодевяткино, Кудрово, Аннино, в перспективе территория Ржевского полигона (участки, прилегающие к будущей КАД-2), север Гатчинского района. Для Санкт-Петербурга это район Каменки, территории города южнее КАД, Колпинский район, территории, расположенные около города Южного, в том числе по направлению к Красному Селу, Пушкину и Колпино (т.н. Южная дуга).

Учитывая направление промышленной и инвестиционной политики города и области, ориентированные на развитие и поддержку в первую очередь высокотехнологичных и экологически безопасных производств, такая индустриализация не должна встретить массовых экологических протестов, как это было в Красноярске или Новохоперске. Индустриализация, совмещенная с общественно-деловой застройкой и развитием сферы услуг на периферии агломерации, позволит в определенной мере снизить маятниковую миграцию в цепочке «периферия Санкт-Петербургской агломерации – центральный деловой район Санкт-Петербурга» и выровнять уровень социально-экономического развития территорий.

Точками роста как неоиндустриализации под высокотехнологичные производства, так и редевелопмента под общественно-деловые и жилые проекты могут стать логистические комплексы в Санкт-Петербурге, которые окажутся не у дел с развитием тенденции выноса из города функций транзита грузов. В долгосрочной перспективе это может стать актуальным для территорий Большого морского порта Санкт-Петербурга и прилегающих территорий Юго-Запада города.