Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Топливное обеспечение Севморпути


Об основных отраслевых тенденциях и трендах бункеровочного бизнеса, а также об участии своей компании в арктических проектах «Эксперту Северо-Запад» рассказал генеральный директор ООО «Газпромнефть Марин Бункер» Андрей Васильев.

– В настоящее время активизируется освоение северных арктических территорий. Можно рассказать поподробнее о вашем участии в этом проекте? Какие перспективы вы видите у этого направления?

– Одна из приоритетных задач для нашей компании в северном регионе – посильное участие в развитии транспортного коридора Северный морской путь (СМП). Наш посильный вклад – это развитие снабжения судов топливом на всем протяжении пути. В настоящее время активно наращивают мощности порт Саббета и Новый порт, они ориентированы на снабжение и обслуживание судов, задействованных в работе по этому направлению.

– С какими научно-производственными кластерами Северо-Запада вы взаимодействуете? Какие есть интересные инновационные разработки?

– Совместно со специалистами ФГУП «Крыловский государственный научный центр» мы занимаемся разработкой специализированного судна-бункеровщика, работающего на сжиженном природном газе (СПГ). Одна из сложностей использования газа в качестве судового топлива – это его хранение и конфигурация танков. Дело в том, что температура хранения СПГ – 160 градусов по Цельсию, и эта температура должна все время оставаться стабильной. Поэтому пока мы не можем говорить о дальних перевозках – приходится связывать суточный расход с нормой хранения и дальностью плавания.

У нас уже существует несколько разработок судов, отличающихся размерами, методами погрузки-выгрузки, тоннажем. Есть проект бункеровщика, работающего на комбинированном газодизельном топливе, есть полностью газовый бункеровщик. Но, к сожалению, пока они существуют только на бумаге в качестве идеи. Для того чтобы двигаться дальше, необходимо переводить эти проекты из научных разработок в рабочую документацию, начать размещать на заводах заказы. Но тут нужна активная позиция судовладельцев, а им необходима уверенность, что все мощности спроектированного судна будут задействованы.

Поскольку технология применения газа пока еще новая, я думаю, что она будет обкатываться на грузовых судах, а пассажирские начнут ее использовать чуть позднее.

– Какова стоимость судна, работающего на СПГ? И сколько будет стоить бункеровщик?

– Такие суда отличаются от традиционных в части двигателя и топливной аппаратуры. Сам двигатель на 20% дороже, чем стандартный. Поэтому в зависимости от размеров стоимость судна на 5-10% увеличивается. Усредненной цифры нет, все зависит от размера судна, его спецификации. Стоимость же всего бункеровщика сейчас только в процессе определения.

– А как сейчас обстоят дела на бункеровочном рынке России и Северо-Запада в частности?

– На Северо-Западе потребности судовладельцев в поставках бункерного топлива обеспечены. Я мог бы охарактеризовать бункерный рынок Санкт-Петербурга как стабильный. При этом считаю вполне логичным шагом развитие порта Усть-Луга в Ленобласти, поскольку в настоящее время Большой порт Санкт-Петербурга не может наращивать свои мощности из-за того, что он находится в самом центре мегаполиса.

Хорошая динамика наблюдается в порту Мурманск. Его развитие связано с арктическими проектами крупнейших российских нефтекомпаний. Порт Калининград показывает положительную динамику в течение всего года, несмотря на рост тарифов на транспортировку грузов в этом регионе. Порт Архангельск активно функционирует в летнюю навигацию, когда осуществляются поставки топлива на суда, задействованные в порту Саббета и на Вальторавской губе. В целом общая динамика по Северо-Западу положительная.

Если смотреть более глобально, то за последние шесть лет российский бункерный рынок развивался очень стремительно. В качестве положительной рыночной тенденции можно отметить рост доли специализированных бункерных подразделений вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), потому что это выгодно не только самим ВИНКам, но и судовладельцам, операторам портов. Крупные компании могут инвестировать в обновление портовой инфраструктуры. Все это капиталоемкие проекты, реализация которых владельцам небольших компаний, как правило, не по силам. Кроме того, за счет структурирования рынок становится более прозрачным, так как в больших корпорациях механизмы ценообразования, информация о продукции, как правило, более открыты.

– Могли бы вы назвать собственные проекты компании, которые ориентируются на динамику рынка? Какие мощности вы планируете нарастить через создание определенных объектов, проектов?

– В планах компании до конца 2014 года активная подготовка к введению с 1 января 2015 года ограничений по выбросу серы в акватории стран Балтийского и Северного морей, а также вокруг Северной Америки – так называемой зоне ECA – до 0,1%, поскольку это одно из самых значительных изменений для отрасли в целом.

Также продолжают свое развитие проекты, связанные с СПГ-бункеровкой. В частности, рабочие встречи в Минтрансе по созданию рынка СПГ, так, как по оценкам экспертов, в настоящее время этот рынок еще не сформирован. Подготовлена детальная спецификация по СПГ-бункеровщику, проведена предварительная оценка стоимости этого судна.

Вследствие введения Налогового маневра и изменения налогообложения в отрасли, а также вступления в силу законодательства по содержанию серы в зоне ЕСА, мы прогнозируем глобальное изменение рынка бункеровки. Кроме этих двух событий также возможно введение акциза на судовое маловязкое топливо. На данный момент это решение еще не принято, однако нужно быть к нему готовыми.

Ожидается, в частности, что на Северо-Западе из-за ограничений по выбросу серы рынок изменится. В 2015 году может появиться новое судовое топливо с содержанием серы 0,1%, которое будет соответствовать экологическим требованиям.

Санкт-Петербург