Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Двоеточие «Точки»


В конце прошлого года коман­да менеджеров и сотрудников Банка24.ру, лишившегося лицензии в сентябре 2014-го, начала проект с финансовой группой «Открытие». 350 сотрудников перешли в «Ханты-Мансийский банк Открытие»: они будут запускать сервис расчетно-кассового обслуживания для предпринимателей. Для этого в составе банка создан специальный филиал — «Бизнес-онлайн». Филиал интернет-банка под брендом «Точка» открылся и в Новосибирске — его руководителем назначена Алла Шаркова, до этого возглавлявшая новосибирское представительство Банка24.ру. Бывший председатель правления Банка24.ру Борис Дьяконов, вставший у руля нового проекта, рассказал в интервью нашим коллегам из журнала «Эксперт-Урал», как коман­да выбирала партнера и в какой конструкции модель «Точки» продолжит развитие.

Жизнь интересно разворачивается

— Отзыв лицензии, как, впрочем, и продажа банка, обычно закачивается распадом коллектива. Случаев, когда костяк команды переходит в другой банк и находит там способы реализации, получая при этом определенную долю самостоятельности, единицы. Как появилось понимание того, что в вашем случае такой сценарий возможен?

— Первые чувства, которые коман­да испытала, получив сообщение от ЦБ об отзыве лицензии, — растерянность и стыд. Но когда буквально через два часа начали звонить менеджеры банков, причем из топ-10, и предлагать варианты на завтрашний день, мы задумались. Жизнь интересно как-то разворачивается… Я уже не говорю о том, сколько и чего мы услышали в эти дни от клиентов. Мы, конечно, понимали, что делаем классный сервис, но такого наплыва эмоций не ожидали. Да, мы всегда хотели быть лучшими, но одно дело — самооценка, и совсем другое — когда тебе об этом говорят клиенты и конкуренты. Тогда мы и начали размышлять: может быть, есть смысл вернуться…

— Какие варианты рассматривали?

— Не скрою, была идея запустить новый проект с нуля, но предложений посыпалось столько, что мы поняли: можно попытаться найти подходящую экосистему. Именно во время переговоров и презентаций стало понятно, что никакие шаги по перетягиванию отдельных игроков команды никому ничего не принесут. Когда нас спрашивали: «А вот эту новацию кто сделал?», мы понимали, что в большинстве случаев на этот вопрос просто не удастся ответить. Наша модель основана на сочетании двух парадигм — по-научному это называется Total Quality Management и Agile. С одной стороны, система управления качеством ISO 9001 позволяет нам собирать каждый день предложения по тысяче маленьких улучшений и таким образом постоянно совершенствовать обслуживание клиентов. С другой — Agile как методика разработки продуктов дает колоссальную гибкость, сотрудники моментально тиражируют идею. То есть отсутствует прослойка в виде многочисленных постановщиков задач, методологов, кучи менеджеров и прочих мешающих бизнесу фигур. Мы думали, все приличные люди так работают, а оказалось, ключевая причина повышенного интереса к «двадцатьчетверке» как раз в том, что никто так не работает. В этом и есть ценность концепции сервисного банка. Мало того, все совершенно отчетливо видят — ее нельзя скопировать. Надо понимать, что в этой модели управления сотрудники контакт-центра сильно влияют на то, что мы делаем в интернет-банке. И когда нам говорили, что наш колл-центр новому партнеру не нужен, мол, у него свой есть, коман­да понимала: договориться не получится.

Второе обстоятельство, которое влияло на ход переговоров, это возможности синергии. Мы ни в коем случае не хотели устраивать войну уже работающим в банках моделям. Мы хотим быть эффективны там, где подобного бизнеса либо нет вообще или его нужно существенно усилить, либо есть понимание допустимости и полезности внутренней конкуренции.

Банки просто не умеют считать

— Сервис — это хорошо, но в чем заключается экономический эффект вашей модели обслуживания предпринимателей? Чем вы интересны банку?

— Расчетно-кассовое обслуживание большинству банков обходится достаточно дорого. Банки просто не умеют считать. Многие думают, что зарабатывают на этом, а на самом деле — теряют. Мы научились мало тратить на обслуживание, при этом добиваясь высокого уровня качества. И дело вовсе не в конкретном «софте», мы просто по-настоящему любим предпринимателей, как бы пафосно это ни звучало.

Все эти наши «хотелки» по построению прозрачной экосистемы, способной создавать ценность, как-то очень органично разрешились в ходе переговоров с группой «Открытие».

— В какую конструкцию выстроились ваши договоренности?

— С одной стороны, сотрудникам «Точки» нужна достаточная автономность, с другой — определенный уровень «несвободы», чтобы вписаться в рамки существующих правил работы на рынке и требований регулятора. Для этого создается филиал, но не по территориальному принципу, а по бизнес-логике. При этом при соблюдении ряда условий технологии позволяют обслуживать клиентов по всей стране. Для начала «Точка» начнет развиваться в городах-миллионниках, где позиции банка исторически сильны. Это Москва, Питер, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Казань, Красноярск. Предпринимателям в этих городах мы предложим дистанционный сервис, при этом в каждом городе есть стационарные офисы и сеть банкоматов, через которые можно сдавать выручку.

— Рассчитываете вернуть прежних клиентов?

— Не рассчитываем: они уже есть. Ведь у «Точки» твердые заявки на возвращение в сервис. 10% потока предподписки — предприниматели, которые не обслуживались в «Точке». И это при отсутствии рекламного бюджета, просто пара постов в «Фейсбуке».

А еще есть роскошь отсутствия текущих клиентов: мы можем себе позволить делать сервис таким, как считаем нужным. Мы бы не стали рисковать, если бы не было уверенности в правильном сервисе для бизнеса.

— А что будет с дополнительными сервисами, в частности с «Кнопкой»?

— «Кнопка» — это финансовый сервис для предпринимателя. Это не про банк, это про финансовый сервис и про бухгалтерию. «Кнопка» была интегрирована с «двадцатьчетверкой», но на самом деле ей нужна дружба с кучей банков. Сейчас у «Кнопки» то время, когда она может реализовать эту концепцию. «Кнопка» подписывается сейчас на интеграцию с крупнейшими банками, работающими в этом сегменте.

Не заметать мусор под ковер

— Какой управленческий багаж вы возьмете в новый проект, а какой оставите в прошлом?

— Не стоит заметать мусор под ковер. Решения в реалиях сегодняшнего дня надо принимать быстрее и жестче, в том числе и в отношении людей. Коман­да настроена по-боевому. У «Точки» сейчас есть потрясающая возможность реализовать свою миссию — сделать лучший сервис для предпринимателей, доделать недоделанное и обогнать конкурентов. И не повторять ошибок прошлого.

— А что сегодня нужно предпринимателю?

— У команды есть жалобная книга от клиентов, которые пытаются обслуживаться в других банках. Задача номер один — не повторить всего этого ада, с которым сталкивается бизнес в банках. Для банка важно не создавать клиенту проблем. Если ты этого добиваешься, ты уже молодец. Нужно делать такой банк, чтобы его никто не замечал. Это как связь: пока она не испорчена, никто ее не замечает. А вот потом уже можно начинать думать, какие дополнительные ценности создавать для предпринимателя.

— Ну какие ценности могут быть в расчетно-кассовом обслуживании? Провел платеж, получил платеж, сдал выручку…

— Это заблуждение. Можно дать инструменты предпринимателям, чтобы они в своем бизнесе сумели бы зарабатывать больше. Как? Мы знаем. И больше пока ничего не скажу.