Сложившаяся экономическая ситуация – лучшая проверка на качество. На рынке тысячи рекламных агентств, однако на плаву остаются лишь те, кто показывает реальный результат. Чем больше влияние репутационных факторов на бизнес компании, тем серьезнее требования к специалисту по коммуникациям. Вообще в новых условиях для пиара открываются дополнительные перспективы и возможности, ведь хороший пиар – это пиар, не требующий огромных финансовых вливаний. Эффект работы может в десятки раз превышать затраты на его производство, поэтому такие услуги становятся актуальны, как никогда. Нужно искать свежие, креативные и максимально персонализированные для клиента решения.
О тенденциях в современном пиаре, инструментах и перспективах развития отрасли «Эксперт С-З» поговорил с Нелли Фассаховой, PR-директором рекламного холдинга Granat.
– За счет чего это становится возможным?
– На мой взгляд, пиар – это немного наука от лукавого. Комплекс мер, который внедряется в сознание человека и формирует желание обладать определенным товаром, потому что его приобретение удовлетворяет внутренние потребности человека, такие как здоровье, любовь, успешность, востребованность и т.д. Реализация этих потребностей приводит человека к катарсису со своим внутренним «я», другими словами позволяет чувствовать себя счастливым. Суть пиара в том, чтобы сформировать потребность и представить продукт как способ ее удовлетворения.
В этом смысле у пиарщиков есть важное преимущество. Мы работаем на долгосрочную перспективу, удерживая потребителей на продолжительный срок, по сравнению с технологиями прямого маркетинга. Потому что пиар продает не продукт, а образ жизни, путь к счастью, атрибутами которого являются соответствующие товары и услуги. Еще один важный момент – хороший пиар не требует огромных денежных вливаний. Это чистое искусство, творчество и креатив.
– А как изменились пиар-инструменты в последнее время? Что вы готовы предложить своим клиентам?
– В корне неверно считать, что у пиара есть набор инструментов – это всегда набор уникальных решений для достижения конкретной цели. Для каждого клиента необходимо формировать набор собственных решений, не может быть двух одинаковых пиар-кампаний. Каждый проект – чистое творчество, интеллектуальный продукт команды профессионалов. Поэтому если вы пришли в агентство и вам через несколько минут выдается готовый план, то это автоматически означает, что решение не будет достаточно эффективно, потому что «рыбы» здесь быть не может.
Конечно, есть универсальные вещи, такие как пресс-релизы, публикации в прессе, комментарии – перечислять можно бесконечно. Но их микс всегда зависит от ситуации. Для каждого клиента мы формируем свое уникальное предложение.
– На чем строится такая работа?
– Мы собираем команду для каждого проекта, обсуждаем все тонкости и детали, вырабатываем комплекс мер, чтобы результат был стопроцентным. В этой сфере работают только люди, которые искренне обожают это. Пиар не ремесло, это искусство, скорее, даже наука плюс искусство. И дело здесь в первую очередь не в деньгах, а в самоудовлетворении. Это своего рода профессиональная честь, галочка в списке «я смог сделать». Для нас это главный мотивационный фактор. Поверьте, если вы создадите какой-нибудь невероятный продукт, который никто в мире не делает, мы займемся его продвижением совершенно бесплатно, только чтобы получить кураж от процесса и результата.
– В чем преимущество обращения в агентство?
– Ресурс каждого пиарщика – уникальное творческое видение, опыт работы в разных отраслях и связи со СМИ. В агентстве аккумулируется опыт нескольких человек: они продвигали строительные краны, жвачки, автомобили, корабли – все что угодно, сталкивались с огромным количеством проблем и успешно их реша ли. Что происходит, когда в компании есть штатный пиарщик? Чаще всего его находит HR-менеджер по принципу «он работал в той же сфере, что и мы, поэтому он нам подходит». Супер, его взяли на работу. Да, он вроде разбирается в строительных кранах, но знает только целевые СМИ и сталкивался с одними и теми же решениями. Он сможет составить и реализовать средний пиарплан, подходящий для стабильной ситуации. Если необходим максимальный охват или преодоление кризисной ситуации в минимальные сроки, то нужна работа команды. Одному человеку это не по силам. Он лишь деталь, а команда – механизм. Еще один плюс агентства – возможности кросс-промо. Например, в Granat мы работаем с широким пулом партнеров и можем договориться на эффективное совместное продвижение сразу нескольких брендов, что позволит снизить затраты и в разы увеличить охват аудитории.
Санкт-Петербург