Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

«Незаслуженно забытый продукт»


Производитель уверен, что в нынешнее время, когда с рынка исчезли зарубежные конкуренты, у аграриев в рамках программы импортозамещения появился шанс занять пустующие ниши, увеличить стадо, начать производство козьего сыра и йогурта, а также поставки их в торговые сети. Сегодня компания производит лишь 100 литров козьего молока в сутки. Но руководство планирует увеличить поголовье со 100 до 250–300 дойных коз породы «ламанча» и до конца 2016 года в кооперации с другими местными игроками наладить выпуск йогуртов из козьего молока. О перспективах рынка нишевых продуктов «Эксперт Юг» беседует с главой «Ламанчи» Юрием Панченко.

— Чем обусловлен интерес к козьему молоку как к продукту?

— Современная тенденция — обращение к истокам, к «бабушкиным рецептам», к натуральной и экологически чистой еде. И в этом ключе, конечно, козье молоко — продукт, который идеально вписывается в этот тренд. Козье молоко легче усваивается, полезней коровьего, обладает целебными и даже целительными свойствами. Оно антиаллергенно, что актуально сейчас, когда количество людей с аллергией на коровий белок только растёт, особенно среди маленьких детей. Во-вторых, молоко коз применяется для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта. В-третьих, оно используется в качестве заменителя грудного молока. По своим характеристикам козье молоко приближено к материнскому и хорошо усваивается младенцами. Таким образом, козье молоко можно назвать универсальным продуктом, пригодным к повседневному употреблению как в питательных, так и в лечебных целях.

— Насколько развит рынок козьего молока на юге России?

— Очень слабо. Особенно в сравнении со сформировавшимся рынком его потребления за границей. У нас это незаслуженно забытый продукт. И, на мой взгляд, в России рынок козьего молока будет динамично расти и развиваться. Потребность населения в этом продукте, учитывая его полезные свойства, только увеличивается.

— Как на рынке соотносятся доли отечественных производителей и импорта?

Если говорить о козьем молоке, то иностранные производители сейчас вообще в этой сфере не представлены. Раньше, до санкций, на российском рынке было козье молоко французской фирмы President. Сегодня импорт отсутствует. Основные отечественные игроки — компании «Чистая Линия» из Подмосковья и «Полезные продукты» из Татарстана.

— Могут ли, на ваш взгляд, производители козьего молока сегодня выживать в одиночку?

— Думаю, мелкие производители козьего молока в настоящее время просто обязаны кооперироваться. В одиночку они не выживут. Конкуренции в этом сегменте пока нет, и в ближайшее время не предвидится. Места под солнцем хватает всем — и крупным фермам, и более мелким хозяйствам. Ко­операция поможет им не просто выживать, а развиваться — наращивать объёмы, приобретать необходимую технику и оборудование, расширять территорию поставок и так далее. Только объединившись, небольшие предприятия смогут эффективно работать на этом рынке.

— Кажется ли вам достаточной господдержка сектора?

— Сельское хозяйство вообще, и данная сфера в частности, безусловно, нуждается в поддержке, особенно на этапе становления сельхозпредприятий. И государство эту поддержку оказывает, как мне кажется, в достаточном объёме. Это гранты, субсидии на молоко, субсидии на приобретение животных (в нашем случае — коз), на покупку оборудования и так далее. Об этих формах мы знаем не понаслышке. В мае мы выиграли грант правительства Ростовской области на 10 миллионов рублей. Эти средства помогут нам в два раз увеличить поголовье, приобрести тракторы и производственное оборудование, осуществить поэтапную реконструкцию фермы.

— Каковы перспективы рынка козьего сыра?

— С введением санкций со стороны Евросоюза перспективы развития в России производства сыра из козьего молока выглядят весьма оптимистично. Прежде всего потому, что сформировался круг потребителей этого продукта — пул любителей и ценителей козьего сыра. Особенно это касается премиального сегмента, линейки деликатесных сыров, с плесенью. И производители, которые смогут у нас наладить серийный выпуск такого востребованного качественного товара, займут на рынке перспективную нишу.

— Есть ли планы по созданию собственной розницы?

— На мой взгляд, такой необходимости нет. Собственная сетевая розница подразумевает изначально крупное производство, широкую продуктовую линейку и так далее. Для мелкого бизнеса это не актуально.