Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Кузбасский чеболь в разрезе


Вряд ли кого-то удивит, что угольно-металлургический Кузбасс отличает высокая степень консолидации бизнеса. Но если в металлургической отрасли здесь доминирует одна компания — «Евраз», то угольные активы фактически поделены между тремя крупными игроками — СУЭКом, «Кузбассразрезуглем» (входит в структуру УГМК) и «СДС-Углем».

Последняя аббревиатура из трех букв с начала 2000-х годовтвышла далеко за пределы «родовой» угольной  отрасли. Она проникла почти во все сферы хозяйственной деятельности Кемеровской области. Аэропорт облцентра и элитная водка, племенное животноводство и вагоны, энергетика, удобрения, радио, страхование, стройка — сложнее найти местные бизнесы, где СДС не присутствует. Или пока не присутствует.

Что это за конгломерат активов? Какова логика его развития? Первое большое интервью федеральным СМИ согласился дать «Эксперту» президент и совладелец холдинговой компании «СДС» Михаил Федяев.

Слегка за пятьдесят, высокий, поджарый, подвижный мужчина, с жестким, цепким взглядом и крепким рукопожатием. В бизнесе перфекционист — ставит высокую планку задач на годы вперед, с подчиненными крут, крайне требователен. Мотается по объектам, вникает в детали. Главное впечатление от первого знакомства — у Федяева нюх на менеджеров с нестандартной внутренней мотивацией. Руководители всех предприятий холдинга, которые нам удалось посетить, — профессионалы экстра-класса, заряженные харизматики с горящими глазами.

Родом из Прокопьевска, Михаил окончил Кузбасский политех, в советские годы сделал рабочую карьеру от механика до начальника эксплуатации автоколонны. В 1989 году организовал строительный кооператив, потом транспортный. В рыночные девяностые увлекался операциями с ценными бумагами. Что и как произошло дальше, Федяев рассказал сам. Читайте.

— Михаил Юрьевич, масштаб холдинга СДС давно и сильно превосходит количество информации о вашей бизнес-структуре, по крайней мере на федеральном уровне. Есть полумифический ореол, слухи, легенды, но крайне мало подтвержденной фактуры. Поэтому я весьма воодушевлен возможностью получить информацию из первых рук. Конечно, в той степени, в какой вы будете готовы открыться.

— Никаких секретов у нас нет. В Кузбассе про нас достаточно знают. А в Москве, вероятно, просто урналисты нелюбопытные работают.

На угле зарабатывают все, кроме угольщиков

— Постараюсь быть исключением. Начнем с ядра вашего холдинга — угольного направления. Как вы справляетесь с затянувшейся полосой неблагоприятной конъюнктуры на угольном рынке?

— Хвалиться не буду, сейчас очень тяжело. С 2012 года цены на уголь марки Д на экспортном направлении в портах Балтики упали в пять раз. При этом железнодорожный тариф увеличился за это время почти на 30 процентов, так что доля этого тарифа в цене угля выросла с 45 процентов в 2012 году до 69 в феврале нынешнего года. И при этом мы за последние пять лет более чем удвоили объем добычи, в прошлом году — до рекордных для нас 30 миллионов тонн.

«СДС-Уголь» сегодня — третья в стране угольная компания по