Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Как и почему побежал Ростов


Городское сообщество «Беги, Ростов, беги» начиналось с личных историй нескольких горожан, которые увлеклись бегом. Директор филиала банка «БКС Премьер» в Ростове-на-Дону Руслан Хисматуллин и журналист Наталья Пирогова — основатели «Беги, Ростов, беги». У каждого своя история о том, как они пришли в любительский спорт. Общее в этих сюжетах — запрос на изменения в собственной жизни. Как для создателей, так и для всего сообщества слова «беги» и «меняйся» стали синонимами. Когда Наталья и Руслан смогли изменить свои жизни, они пошли дальше и начали общественную историю с открытыми тренировками на центральной улице Ростова, лекциями и встречами. Следующий этап — школа бега Easy Running, которой сейчас занимается Наталья. Сверхцель «Беги, Ростов, беги» — сделать Ростов бегающим городом и создать престижный забег, который имеет каждый уважающий себя европейский город.

— Как родился проект «Беги, Ростов, беги»?

Руслан Хисматуллин: — Это было занятием одного человека, которое спонтанно превратилась в группу в 30 участников. Четыре года назад я начал заниматься бегом, чтобы сбросить лишний вес, и понял, что без цели невозможно выбраться из старого образа жизни. Мне понравилась идея соревнований по триатлону Ironman (соревнование включает в себя заплыв на 4 километра, заезд на велосипеде на 180 километров и марафонский забег на 42 километра) и само метафорическое обозначение этих соревнований «Железный человек». При этом ты должен стать железным не тогда, когда пробежал, а в период подготовки. Я стал готовиться, изменил питание. Естественно, многие друзья и знакомые начали просить советов, как заниматься бегом, наладить питание, просто не слиться через два месяца. В какой-то момент мне надоело отвечать на вопросы каждому, и мы организовали встречу. За неё взялась Наташа.

Наталья Пирогова: — Я познакомилась с Русланом на конференции TEDx в Ростове, где он рассказывал, как его жизнь поменялась с помощью бега. На тот момент я родила ребёнка и заканчивала карьеру журналиста, не понимая, куда двигаться дальше. Увлечённость Руслана бегом вдохновляла, а в его открытости и готовности делиться знаниями я увидела возможность изменений для себя. Для меня, как и для многих, тогда было важно не просто начать бегать, а суметь не слиться через несколько тренировок. Это гораздо проще сделать, когда ты находишься в окружении увлечённых людей. Их действия и энергетика подогревают твой интерес, не давая угаснуть. Рядом с ними автоматически становишься сильнее. Мы сразу создали группы в социальных сетях и мессенджерах, назвав их «Беги, Ростов, беги», и начали проводить открытые тренировки и мотивационные встречи.

— Почему городское сообщество оказалось эффективнее, чем фитнес-клуб?

Н.П.: — В фитнес-клубе в большинстве случаев ты занимаешься в одиночку и твои отношения с остальными довольно формальны. В сообществе другая история. Эти люди становятся значимой частью твоей жизни. У тебя день начинается с общения с ними. Во время утренних тренировок кто-то выспался, кто-то нет, но общая энергетика тренировки даёт сильный заряд. Даже если ты новичок, даже если ты лоботряс, ты всё равно вливаешься. Я очень часто слышу: «Ребят, классная тренировка была! Спасибо. Зарядили энергией». Помимо того, что ты потренировался, ты поймал положительную волну. Это то общение, которого в фитнес-клубе нет. Кроме того, в сообществе есть цель, к которой ты идёшь. Это участие в различных забегах. Мы живём от соревнования до соревнования. Это тоже побуждает заниматься.

Р.Х.: — Я как-то наткнулся на статистические данные, согласно которым люди, купившие годовой абонемент в фитнес-клуб, посещают его 12 раз в год. Сообщество твоих друзей и знакомых и цель, которую ты разбиваешь на этапы и видишь результаты каждого, не дают тебе уйти. А выезды на различные полумарафоны и марафоны дают ощущение отрыва от своей привычной жизни: новый город, поездка, селфи, мороженое, тусовка. 

Н.П.: — Полностью меняется образ жизни, я не помню, когда я последний раз спала до 10 утра. Меняется образ мыслей, ты становишься гибче в принятии решений, увереннее в том, что ты делаешь. Когда ты пробегаешь большую дистанцию, у тебя рождается повод гордиться собой. В обыденной жизни сложно найти то, что даёт уверенность, что ты можешь больше. Очень сильно меняется окружение. Ты знакомишься с людьми из других сфер и социальных групп, от студентов до владельцев крупного бизнеса, которые в обычном режиме в твоей жизни не появились бы.

— Как вы для себя сформулировали цели сообщества?

Р.Х.: — Нам нравится приезжать на международные старты, потому что это праздник, это две-три тысячи людей, подтянутых, с горящими глазами, доброжелательных, друг другу желающих удачи. Хочется жить в таком обществе. Хочется, чтобы такое общество формировалось в Ростове. И это даёт спорт. К тому же бег — демократичный вид спорта: надел кроссовки и побежал. Я бы хотел, чтобы таких людей в Ростове было больше.

Н.П.: — Когда ты понимаешь: то, что ты делаешь для себя, нужно ещё кому-то, начинаешь верить, что можно что-то изменить в городе. Я живу в Ростове, у меня растёт ребенок, я хочу, чтобы его жизнь была другой. Поэтому если мы сделаем Ростов бегающим городом, это нужно, прежде всего, мне. 

— Школа бега Easy Running — естественное продолжение «Беги, Ростов, беги»?

Н.П.: — Спустя почти год после того как появилось сообщество «Беги, Ростов, беги», стало понятно, что нам не хватает профессионального подхода к тренировочному процессу. Потому что когда ты начинаешь бегать, ты понимаешь, что бег — это такой же спорт, как и все другие виды спорта, и ему нужно учиться. Кроме того ты упираешься в отсутствие результата — бегаешь с одной и той же скоростью и одну и ту же дистанцию. Стало очевидно, что надо строить тренировочный процесс по-другому. Мы начали искать тренеров, которые работают с любителями. Познакомились с несколькими ребятами, начали с ними заниматься. Поняли, что надо ставить технику бега, от которой зависит, бегаешь ты менее или более травматично. Поняли, что беговая тренировка — это когда ты не только вышел и пробежал определённое количество километров и вернулся обратно. Это ещё и силовая подготовка, потому что тебе необходимо готовить пресс, чтобы во время бега не сутулиться, иметь достаточно сильные ноги, разрабатывать стопу, потому что именно стопа, а не подошвы кроссовок, является главным амортизатором. Задача стопы — поглощать ударную волну, которая во время бега при соприкосновении с землёй составляет порядка 2–2,5 массы человека, и если ты шлёпаешься на пятку, то эта волна передаётся на пятку, коленный сустав, позвоночник.

Когда мы начали заниматься с тренером, мы перестроили наши тренировки. Бега там — разве что четвёртая часть. Остальное — это специальные беговые упражнения, которые формируют правильный беговой навык приземления на подушечку стопы, силовая подготовка. Если есть задача подготовиться к забегу, подключается работа на ускорение, интервалы, темповый бег и так далее. Мы поняли, что бегунов много, что все они бегают по своему разумению, что можно формировать группы и заниматься, создав школу.

— Кто тренирует в школе Easy Running?

Н.П.: — У нас два тренера. Это Диана Бугрова — действующая спортсменка, ультрамарафонка, специализируется на дистанциях 42 километра и больше, занимается лёгкой атлетикой с детьми. Второй тренер — Александр Степанов, с классическим спортивным образованием, в прошлом член велосипедной сборной России. Велосипедный спорт, как и бег, — циклический спорт, где много похожей подготовки. К тому же он сам стал интересоваться ультрамарафонами и недавно пробежал 100 километров. Также у нас в команде есть Игорь Рыбальченко — продвинутый любитель, дважды преодолевший железную дистанцию IronMan.

В Ростове титулованных спортсменов или спортсменов, бегающих на длинные дистанции, по пальцам можно пересчитать. Ещё есть старая советская школа тренеров, которые вообще не готовы разговаривать с любителями. Я с большим количеством тренеров пообщалась, когда искала тренеров в школу. И сейчас продолжаю знакомиться. Но тогда они даже разговаривать не хотели. У них есть школьники и перспектива растить чемпионов, а мы — это просто блажь. Сейчас, спустя год с лишним, когда они видят, что количество людей в возрасте 25–30 лет на стадионах растёт, уже по-другому реагируют. Они по-прежнему нас не тренируют, но лекции читать уже соглашаются. Так что диалог выстраиваем.

— А почему вы хотите привлекать тренеров старой школы?

Н.П.: — Любители делятся на несколько групп. Есть те, для кого бег — это способ поддерживать себя в форме. Кто-то стартует с нуля или с несложной нагрузки в фитнес-зале, кто-то занимался регулярно, но сейчас ищет для себя новый вид физической активности. У них нет цели бегать большие дистанции. Для таких бегунов три раза в неделю по пять километров — это более чем достаточно. Есть и другие. Это те, кто либо пришёл целенаправленно, либо в процессе подготовки понял, что у них есть некий внутренний ресурс для больших целей. Им уже интересно работать с профессиональными тренерами, на спортивный результат.

— «Беги, Ростов, беги» и школа отделены друг от друга?

Н.П.: — Это две параллельные истории. Мы от проекта «Беги, Ростов, беги» не отказались, не ушли в чистую коммерцию. Конечно, школа — это не полноценный бизнес. Но если в рамках «Беги, Ростов, беги» у нас вообще бюджета нет, то в школе всё-таки больше возможностей за счёт абонементов оплатить работу тренеров, аренду для проведения лекций, гонорары лекторам. «Беги, Ростов, беги» продолжает пробежки на Пушкинской каждую субботу. «Беги, Ростов, беги» — это площадка свободного входа для любого человека в любительский бег. Аудитории школы и сообщества практически не пересекаются. В школу к нам приходят из социальных сетей и интернета.

В прошлом году «Беги, Ростов, беги» совместно с областной администрацией анализировал состояние спортивных стадионов и площадок для бега в городе. На каждом спортивном объекте активисты отмечали, есть ли освещение на стадионе, раздевалки, туалет и другие удобства, в каком состоянии спортивная инфраструктура стадиона. Полный отчёт был передан в администрацию. Если мы хотим сделать весь Ростов бегающим, то отсутствие таких условий, как свет, раздевалки, туалеты, душ, тормозит развитие доступного спорта. Надо быть совсем фанатом, чтобы бегать в таких условиях. Пока ничего кардинального в жизни бегунов не произошло. Отчёт наш канул в лету. Но сейчас многие спортивные объекты города входят в программу подготовки к чемпионату мира по футболу и будут реконструироваться. Гребной канал уже закрыли, «Труд» должны закрыть в сентябре для реконструкции. Так что возникает вопрос, где нам тренироваться до чемпионата. Потому что все остальные стадионы — убитые.

Р.Х.: — Есть идея создания марафона или полумарафона такого уровня, на который приезжают из других городов и стран. Пока что ростовские забеги — это 200–300 человек, половину которых согнали из школ. У каждого уважающего себя европейского города есть свой марафон — пражский, парижский, миланский, венецианский... Мы тоже должны прийти к этому.