Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Развитие закономерно


— Виталий Степанович, год выдался непростым, многие перевозочные компании ощутили падение объемов погрузки. Как вы оцениваете результаты работы Екатеринбургского филиала ПГК в новых экономических условиях?

— В прошлом году вслед за рынком объем перевозок филиала показал незначительное снижение и составил чуть более 9 млн тонн. Помимо продолжающейся стагнации в экономике, появился еще один фактор, негативно влияющий на погрузку, — дефицит погрузочных мощностей, вызванный запретом регулятора на продление срока службы грузовых вагонов

В пик сезона погрузки рынок ощутил нехватку парка, что привело к ажиотажному спросу на подвижной состав и явилось причиной увеличения стоимости перевозок для грузовладельцев, чем воспользовались некоторые операторы. Мы же сконцентрировали усилия на обеспечении вагонными ресурсами предприятий в рамках долгосрочных сервисных контрактов. Благодаря этой тактике в прошлом году погрузка вагонов ГК НЛМК, Северсталь и РУСАЛ выросла на 6%, до 5,5 млн тонн

— По оценкам отраслевых экспертов, в 2017 году дефицит подвижного состава сохранится. Как по-вашему будет развиваться ситуация?

— Учитывая объем списания наиболее востребованного вида подвижного состава — полувагонов (в более 100 тыс. единиц), избежать дефицита в сезонные пики погрузки, скорее всего, не удастся. В Несмотря на сложный для рынка грузовых ж/д перевозок год, Екатеринбургский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) сохранил устойчивые позиции в регионе за счет повышения эффективности и технологичности использования вагонного парка. «ЭкспертУрал» попросил руководителя филиала Виталия Кущенко прокомментировать основные тенденции рынка и обозначить перспективы железнодорожных перевозок на полигоне Свердловской железной дороги.прошлом году наша компания приняла целый ряд мер, способствующих решению сложившейся ситуации. В условиях ограниченных вагонных ресурсов мы повысили эффективность использования парка. В частности внедрили технологии ускорения оборота вагонов и сокращения порожнего пробега. В результате в 2016 году филиал в два раза сократил количество вагонов, простаивающих более пяти суток, по сравнению с аналогичным показателем 2015 года.

Кроме того, в этом году компания планирует пополнить парк новыми полувагонами производства Уралвагонзавода. Обновление вагонных активов за счет подвижного состава с улучшенными техническими характеристиками также является частью стратегии повышения эффективности нашей работы. 

— Каким образом филиал ПГК восполняет сокращающиеся объемы грузовой базы и обеспечивает показатели погрузки?

— Достижение целевых показателей филиал обеспечивает в основном за счет выстраивания долгосрочных партнерских отношений с грузовладельцами в рамках сервисных контрактов, а также за счет расширения клиентского портфеля благодаря адресной работе с предприятиями металлургической, лесной, строительной и других отраслей. 

— Какие еще точки роста удалось реализовать?

— Мы добились значительной экономии ресурсов промывочно-пропарочной станции (ППС) Осенцы за счет внедрения собственных разработок сотрудников станции, участвовавших в программах обучения бережливому производству. 

Так, внедрение системы продувки сжатым воздухом паровых рукавов и паропроводов в зимний период года позволило нам сэкономить 2,8 млн рублей. Исключение расхода пара на подогрев сточных лотков — еще 2,5 млн рублей. Предложенные нашими сотрудниками инновации позволили снизить расходы ППС Осенцы на 2%. 

Наряду с этим объем ремонта порожних вагонов на ППС вырос на 60%, на 3% — увеличилось количество подготовленных цистерн.

— Многие транспортные компании в 2016 году говорили о снижении экспортных перевозок из России в связи с укреплением рубля и растущей конкуренцией со стороны зарубежных перевозчиков. Отслеживаются ли данные тенденции в работе вашего филиала?

— Показатели экспортных отправок грузов из нашего региона говорят об обратном: погрузка на экспорт, несмотря на сохраняющиеся экономические санкции, выросла. Объем экспортных перевозок Екатеринбургского филиала ПГК составил свыше миллиона тонн, на 19% превысив показатели прошлого года. 

Наибольший объем отправок экспортных грузов пришелся на черные металлы, железную и марганцевую руды, нефть и огнеупоры. Прежде всего я говорю о Европе и США. 

А вот погрузка в Азию, как ни странно, серьезной динамики не продемонстрировала, объемы перевозок остались на уровне прошлого года. В направлении рынков Казахстана, Узбекистана и Азербайджана присутствует небольшое падение в 3%. Номенклатура грузов в основном метизы, химикаты, лесные грузы.