Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Бизнес надеется на присяжных


Верховный суд РФ поддержал две новации в системе правосудия, которые во многом касаются дел с «экономическим» составом преступления. В первую очередь председатель ВС Вячеслав Лебедев поднял вопрос о необходимости внести в Уголовный кодекс новый тип нарушения закона — «уголовный проступок». Это нечто среднее между административным правонарушением и уголовным наказанием. Такой «проступок» не влечет за собой лишения свободы или судимости, если он не представлял большой общественной угрозы или же нарушение Уголовного кодекса было осуществлено человеком впервые и может быть исправлено без применения уголовного наказания. Такая законодательная норма, во-первых, может снизить количество излишних судимостей, а во-вторых, значительно разгрузит и без того перегруженную судебную систему.

Впервые эта инициатива прозвучала еще в 2017 году, но тогда правительство дало отрицательный отзыв на законопроект, поскольку он «не учитывал интересы потерпевших, которым в результате совершенного уголовного преступления причинен вред». На последнем совещании судов общей юрисдикции и арбитражных судов было предложено вернуться к этому законопроекту, закрепив в нем возможность отнесения преступлений небольшой и средней тяжести в сфере экономики к уголовному проступку. «Реализация этого предложения позволит ежегодно применять институт уголовного проступка в отношении более чем ста тысяч лиц», — отметил Вячеслав Лебедев.

Кроме того, Верховный суд предложил расширить полномочия суда присяжных, допустив его и до экономических дел, за исключением тех, которые могут составлять государственную тайну. Все последние годы полномочия судов присяжных постоянно расширялись: их допускают рассматривать дела об убийстве, причинении тяжкого вреда здоровью, о геноциде и посягательстве на жизнь государственного деятеля. Теперь к этому могут добавиться и экономические дела, о чем бизнес-сообщество просило уже давно.

Многие эксперты отмечают, что такое решение может положительно сказаться на инвестиционном климате в России. Согласно статистике, в среднем по каждому четвертому делу суд присяжных признает подозреваемого невиновным, в то время как профессиональные судьи выносят лишь 1% оправдательных приговоров. Соответственно, если экономические дела станут передаваться на рассмотрение судов присяжных, это резко снизит количество сфабрикованных дел, которыми, по мнению профессионального сообщества, до сих пор захламлены российские суды. Правда, как замечают некоторые адвокаты, неясно, смогут ли присяжные глубоко и всесторонне разбираться в нередко крайне сложных и тонко сплетенных экономических делах.