Состоялся очередной, но обещающий стать прорывным, визит госсекретаря США Джона Керри в Москву. Еще до приезда в столицу России он сделал громкое и обидное для американских защитников «своих сукиных детей» заявление. Керри назвал группировки «Джейш аль-Ислам» и «Ахрар аш-Шам» террористическими, сравнив их с ИГИЛ и «Джебхат ан-Нусрой» — филиалом «Аль-Каиды» в Сирии (все эти группировки запрещены в России). Казус в том, что, если ИГИЛ и «Джебхат ан-Нусра» США считали террористическими, «Джейш аль-Ислам» и «Ахрар аш-Шам» официальный Вашингтон относил к «умеренным» головорезам и поддерживал их, блокируя усилия России в ООН по признанию их террористическими. Кроме того, Керри призвал объединить усилия с Россией в борьбе с терроризмом в Сирии. Заявление Керри вызвало полуофициальный ропот недовольства в Государственном департаменте США, сотрудникам которого, очевидно, больно прощаться с выращенными своими руками сирийскими «оппозиционерами». Такое заявление Керри еще до начала переговоров в Москве сожгло мосты в отношениях Вашингтона и сирийских террористов разной степени умеренности, что может говорить о твердом намерении прекратить многолетнюю бойню в Сирии. По крайней мере, лично Джон Керри наверняка искренне стремится к этому.
Воевавший во Вьетнаме, где проявил героизм и был неоднократно представлен к правительственным наградам, Керри, вернувшись на родину, вступил в организацию «Вьетнамские ветераны против войны» и швырнул свои боевые медали на ступени Капитолия. Он еще в 1970-х, выступая с критикой вьетнамской войны, указывал на ее бессмысленность для США и подчеркивал, что американский империализм только способствует продвижению коммунизма, пугая всех в мире и склоняя на сторону СССР. Назвать Джона Керри не патриотом США нельзя, но в отличие от своего соперника по президентской гонке 2004 года Джорджа Буша младшего, он, мягко говоря, более интеллектуален. Пустившемуся в пляс на недавней панихиде по убитым полицейским Джорджу Бушу было неведомо, что во внешней политике возможны компромиссы, и в результате современный Ирак не случайно выглядит как посудная лавка после посещения слона: альтернативная политика оказалось слишком сложной для тогдашнего предводителя североамериканцев. Керри в 2004 году так охарактеризовал последствия разгрома Ирака: «Вместо диктатора мы получили хаос, несущий Америке еще большую угрозу». Джон Керри понимает, что в отличие от XX века в двадцать первом мирно отсидеться за океаном может и не получиться, особенно если выращенные с помощью США головорезы доберутся до оружия массового поражения и окажутся способны доставить его в США.
Многолетняя американская политика разрушения светских ближневосточных государств и превращения их в анклавы террористов неизбежно повторилась бы и в Сирии, если бы не российская помощь президенту Башару Асаду. Но для победы над террористами, большинство из которых получают поддержку от множества государств Ближнего Востока и стран Запада, сил у правительственных войск явно недостаточно. Ситуаци