Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Вторая после Тэтчер


Бывшему премьер-министру не позавидуешь. Несмотря на весьма впечатлительную карьеру и популярность в народе, история запомнит Дэвида Кэмерона как одного из самых неудачных премьер-министров в современной истории Соединенного королевства. Маленькая махинация с вынесением вопроса о членстве в ЕС на референдум (принятая для того, чтобы получить а) голоса немногочисленных тогда сторонников Брекзита и б) пошантажировать ЕС) превратилась в серьезные неприятности. Которые привели не только к выходу Великобритании из Евросоюза, но и поставили под сомнение само существование Соединенного Королевства в нынешних его границах – поощряемые Евросоюзом шотландцы теперь собираются проводить новый референдум, дабы выйти из-под власти Лондона и остаться в Евросоюзе.

Поскольку Кэмерон принял на себя всю ответственность и подал в отставку, решение всех этих задач легло на плечи следующего премьера. Кандидатов было достаточно, однако битва за посты лидера Консервативной партии и премьер-министра Великобритании, которую предсказывал ряд британских аналитиков, не состоялась. Все они потихоньку самоустранились, и после того, как 11 июля замминистра энергетики страны Андреа Лидсом тоже отозвала свою кандидатуру, в шорт-листе на должность хозяина особняка по адресу Даунинг стрит 10 оставался лишь один претендент – министр внутренних дел Тереза Мэй.

Собственно, госпожа Лидсом поступила весьма здраво. У нее – замминистра энергетики, никогда не пользовавшейся популярностью в стране и получившей прессу только из-за активного участия в кампании за Брекзит – не было шансов побить такого политического тяжеловеса как Тереза Мэй. Уже на первом раунде праймериз за Мэй проголосовало почти половина депутатов-тори. Да, решать в итоге по закону последнее слово за всеми членами Консервативной партии (которые должны будут отдать свой голос по почте в сентябре), однако, трезво взглянув на ситуацию, замминистра энергетики отказалась от проведения бессмысленной предвыборной кампании, которая внесет еще больший раскол в переживающую серьезный кризис Консервативную партию. «Мэй пользуется поддержкой более 60 процентов парламентариев-консерваторов и сможет сформировать сильное и крепкое правительство, в котором мы так нуждаемся», - пояснила министр.  

Сама Мэй уже пообещала вернуть стране единство и работать на благо простых граждан Великобритании, а также продемонстрировать все свои лидерские качества дабы вывести страну из сонма политико-экономических проблем, в которые она попала. Собственно, британские СМИ достаточно высокого мнения о ее возможностях. «За шесть лет нахождения на посту министра внутренних дел (который известен как кладбище карьер – ни один хозяин этой должности не перемещался с нее в премьерское кресло с 1855 года) она заслужила репутацию загадочного, компетентного и в какой-то степени даже авторитарного политика», - пишет британский The Economist. Неудивительно, что Тереза Мэй оказалась долгожителем – на «кладбище» она провела шесть лет, дольше, чем любой ее предшественник за последние 100 с лишним лет.

По мнению The Economist, новый премьер-министр сочетает в себе социальный прогрессизм (поэтому, скорее всего, примет на вооружение некоторые пункты программы лейбористов - например, в области защиты прав простых рабочих), и четкую приверженность закону и порядку, что выражается в ее крайне жесткой позиции Терезы Мэй в миграционном вопросе. Одним из самых противоречивых законов, принятых с подачи министра внутренних дел, был запрет гражданам Британии привозить в страну своих супругов и детей в том случае, если подданный Ее Величества не зарабатывает более 18,6 тысяч фунтов стерлингов в год (причем без разницы сколько зарабатывают в своих странах члены семьи, которых собираются привести в Соединенное королевство). Также Мэй выступала за выход Великобритании из Европейской конвенции по правам человека, которая препятствует экстрадиции из страны нежелательных иностранцев. Сейчас, правда, она уже не хочет выходить из Конвенции, что, по мнению The Guardian, является еще одним подтверждением ее гибкости.

Однако главной темой ее премьерства станет, безусловно, Брекзит. И вот тут получается некая коллизия. Вопреки надеждам Бориса Джонсона и Найджела Фараджа, а также элементарной логике, новым премьером Великобритании стал человек, который настроен против Брекзита (хотя новый премьер и не принадлежала к числу наиболее активных агитаторов в пользу сохранения членства). К неудовольствию Еврокомиссии и сторонников выхода Великобритании из ЕС Тереза Мэй уже заявила о том, что не будет торопиться с инициированием 50-й статьи Лиссабонского соглашения – по ее словам, Лондон должен сначала выработать правильный вариант переговорной стратегии. Да и вообще она хочет сохранить максимальный доступ Великобритании к европейскому общему рынку. В итоге, по мнению The Economist, противоречивая позиция нового премьера, позиция против Брекзита и сложность задач, которые ей придется решать, могут привести к проведению в стране досрочных премьерских выборов. Опыт Гордона Брауна показал, что у премьера-наследника гораздо меньше возможностей, чем у всенародно избранного главы кабмина.