Очевидно, что в преддверии президентских выборов в США давление на Россию усилилось. Намерение разнести нашу экономику в клочья уже мало кого заботит. На русофобии сегодня зарабатывают политические висты, строят карьеры, откладывают на зажиточную старость и привлекают электорат. Тем более что стратегия унижения России отработана до мелочей и больше не требует особых реверансов перед правосудием.
Что мы узнали из презентации Объединенной следственной группы (Joint Investigation Team, JIT), расследующей катастрофу малайзийского «боинга» в небе над Донбассом? Что все «доказательства» двухлетней давности из Киева, на основе которых Россию мгновенно заклеймили без суда и следствия, к делу не прикреплены, зато теперь Украина представила новые записи переговоров неустановленных лиц — и вот эти-то пленки уже точно «подлинные» и «доказывают» «российский след». Мы узнали, что перемещение «Бука» следствие фиксировало по фото и видео из социальных сетей, но это касается только российского «Бука», поскольку версия с украинской машиной не рассматривалась в принципе. Мы услышали, что ни один из результатов расследований российской стороны: ни спутниковые снимки, ни заявления свидетелей, ни масштабный эксперимент оборонщика «Алмаз—Антей» — международную комиссию не заинтересовал. Мы поняли, что ни одного конкретного свидетеля или подозреваемого следствие назвать не в состоянии, но очень просит их откликнуться. Правда, если таковые подтвердят уже обнародованную версию. Наконец, что все это очень плохо сделанная работа.
А еще очевидно, что Украине некому предъявлять претензии за открытое для гражданских самолетов небо, за странный приказ снизить высоту над военным Донбассом, за обстрел места падения «боинга», за фальсификацию доказательств и так далее. Работа JIT проста до безобразия и требует лишь доступа в интернет и аккаунта в соцсети. Тем более что еще со времен знаменитой пробирки Колина Пауэлла известно: никто не будет задавать неудобные вопросы (например: а вообще, зачем России посылать на Донбасс одинокий «Бук», без радара, ремонтной бригады и высококвалифицированной обслуги, в помощь ополченцам, которые к моменту катастрофы простыми ПЗРК ликвидировали половину украинской авиации), никто не понесет ответственности, ведь при случае можно просто развести руками. Извините, мы не нашли в Ираке оружия массового уничтожения. Извините, мы не хотели разваливать Ливию, Сирию, Египет. Простите, мы разбомбили хороших ребят и пару гуманитарных конвоев по ошибке. Цена ответственности решений в тысячи жизней нулевая.
Впрочем, есть претензии и к российской стороне, не в первый раз добровольно соглашающейся на заклание в надежде на справедливость международных институтов. По непонятной причине она решается на судилище по делу ЮКОСа. Признаёт легитимность антидопинговой комиссии ВАДА, хотя лучше всяких хакеров представляет себе коррумпированность и ангажированность спортивных чиновников. Безо всяких условий передает обломки «боинга» западным «экспертам» и не противится уча