Решение Михаила Саакашвили подать в отставку с поста председателя Одесской областной государственной администрации не было эмоциональным шагом, несмотря на темперамент экс-президента Грузии. Внешне не очень уравновешенный политик до этого стойко переносил на Украине весьма пикантные ситуации. Например, в конце прошлого года премьер-министр Украины Арсений Яценюк публично советовал Саакашвили убираться из страны, называя его гастролером, а министр внутренних дел Арсен Аваков, как настоящий силовик, кидался в Саакашвили посудой, сопровождая это непереводимой игрой слов с использованием местных идиоматических выражений. Оба правительственных чиновника, вероятнее всего, обиделись на Саакашвили за обвинение их в коррумпированности. Сам факт коррумпированности ни для кого не был особым секретом, но слышать это от Саакашвили все-таки не очень приятно. Возможно, виной тому оказались неприятные ассоциации: ведь, вернувшись в Грузию в 1995 году после десятилетнего отсутствия, став ближайшим соратником президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе и даже назвав своего сына Эдуардом, в один прекрасный момент Саакашвили обвинил действующего президента в коррупции и занял его место.
Но Арсений Яценюк переживал зря: добившийся его отставки Саакашвили не стал претендовать на пост премьер-министра, заявив: «Мои амбиции в Украине гораздо выше, чем пост премьер-министра». Тут пришло самое время поволноваться тому, чья должность гораздо выше, чем «пост премьер-министра». Президента Украины Петра Порошенко, который последние два года вел борьбу за власть и за финансовые потоки со своими товарищами по последнему Майдану, вполне устраивала роль Саакашвили в Одесской области. Не имея ресурсов, чтобы влиять на общеполитическую ситуацию в стране напрямую, одесский губернатор в то же время помогал в борьбе с конкурентами действующего президента. Но Михаил Саакашвили принял решение оставить южный регион и отправился покорять столицу, заявив, что едет в Киев освобождать от бандитов Украину, в частности прокуратуру, СБУ, Верховную раду и администрацию президента. «Украина не может быть самой бедной на душу населения страной в Европе. Это стыд и срам. Эта политическая элита довела ее до ручки, до положения самой бедной страны в Европе», — дал оценку ситуации бывший глава Одесской обладминистрации.
Порошенко, контролирующий прокуратуру, СБУ, отчасти Верховную раду и, несомненно, собственную администрацию, не разделяет революционного запала бывшего соратника. Действующий президент Украины вслед за экс-премьером Яценюком намекнул Саакашвили, что тот находится не у себя дома, на что получил жесткий ответ: «Порошенко прекрасно знает, что если я приезжий, то он тоже приезжий. Мы приехали учиться в институт в одно и то же время, он из Молдовы, я из Грузии. В этом ничего плохого нет. Он приехал из Молдовы, через год-два я приехал из Грузии, и мы вместе учились. Я украинец с тем же стажем, что и он. Я благодарен, что он дал мне гражданство, но я его отрабатываю».
Пока вся украинская политическ