Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Реформы — это глагол


В истории России реформы зачастую проходили достаточно болезненно, вызывали кризисы из-за потери управляемости и порой вызывали разочарование даже у самих реформаторов. Петру Столыпину приписывают фразу: «В России за десять лет меняется все, за двести лет — ничего», а Александр II заявил, что «управлять Россией не сложно, но совершенно бесполезно». Идея оставить все как есть тоже не нова: Николай I, всеми силами укреплявший существующий порядок, привел Россию к застою и достаточно болезненному поражению в Крымской войне. Сегодня Владимир Путин ставя задачу перед правительством выйти на темпы роста выше мировых, говорит: «В основе такого роста должна быть глобальная конкурентоспособность наших отраслей экономики и компаний, делового климата, государственного управления…»

Реформы — это глагол
Есть у реформы начало, нет у реформы конца Похоже, власти, не афишируя это официально, разворачивают идущую последние десять лет реформу электроэнергетики с либерального направления в сторону госкапитализма. Это импульсивная реакция на скопившийся клубок проблем в системообразующей отрасли российской экономики Василий Лебедев читать ...
Реформы — это глагол
Почему у нас ничего не получается (часть 2) России требуются реформы, революционные в своей фундаментальности, а не в темпах сокращения нашего реального, а порой и мифического отставания от Запада Третьяков Виталий читать ...

О том, почему реформы должны перестать быть прыжком в пропасть с неизвестным результатом, а стать спокойной каждодневной работой, нам рассказал государственный советник РФ 1-го класса, руководитель научно-исследовательского центра «Неокономика» Олег Григорьев.

— Олег Вадимович, в чем основная сложность реформы системы госуправления?

— Реформы, как правило, проводятся исходя из бюрократической логики, в надежде на то, что есть некий универсальный рецепт и самое главное, его придумать и моментально внедрить по всей стране. То есть к улучшению работы государственного аппарата (на всех уровнях), относятся как к разовой акции, к которой нужно долго готовиться, проводить согласования с целью выработать идеальную модель управления, учитывающую все и вся. Но самое главное, бюрократия боится эксперимента и не признает ошибок. На мой взгляд, реформы — это глагол, а не существительное, то есть их можно и нужно проводить перманентно, при этом не отвлекая существующий аппарат управления на их разработку и не распространяя нововведения на всю систему госуправления сразу. Условно говоря, ни один автоконцерн не пытается изобрести идеальный автомобиль раз и навсегда, а постоянно работает над разработкой новых, более экономичных и надежных моделей. Руководители, отвечающие за текущее производство, не имеют отношения к проектированию новых моделей — этим занимаются отдельные группы специалистов. А новая модель, перед тем как вытеснить из производства старую, проходит тестирование на полигонах. Когда я слышу: «Мы приняли хороший закон, но он не работает», — то я утверждаю, что это очень плохой закон, именно потому, что он не работае