Блистательно завершилась крупнейшая за последние годы битва на Ближнем Востоке. Восточный Алеппо пал, остатки боевиков выехали в провинцию Идлиб. Город взят с минимальными потерями, разрушениями и жертвами среди мирных жителей. На активную фазу операции пришлось примерно три недели — такого не ожидал никто, даже последние оптимисты говорили о долгих месяцах кровопролитных боев за городские кварталы. Российские военные специалисты вновь доказали, что способны конструировать уникальные военные операции в современных условиях ведения боевых действий. А пехота Сирийской Арабской армии (САА) и многочисленных союзников набрала критическую массу опыта, что позволяет оптимистически оценивать перспективы всей кампании.
Конечно, неожиданная потеря Пальмиры, павшей за пару дней под внезапным натиском боевиков «Исламского государства» (ИГ, ДАИШ; организация, запрещенная в России), изрядно подпортила праздничное настроение. Но это скорее удар по имиджу, нежели серьезная стратегическая неудача. В свою очередь освобождение Алеппо можно сравнить с финалом битвы за Сталинград: в войне наступил перелом, хотя впереди немало боев и много крови. Главная интрига заключается в том, на какой фронт теперь отправится двадцатитысячная ударная группировка союзников.
Алеппо
Даже разделенный пополам между правительственными войсками и конгломератом разношерстных боевиков Алеппо считался столицей сирийской оппозиции. Бои здесь начались еще летом 2012 года. От двух довоенных миллионов в городе осталось 200–300 тысяч жителей. Промышленность и инфраструктура разрушены. Тем не менее для Башара Асада освобождение города было не только важной политической задачей, но и задачей стратегической. Отныне Дамаск контролирует все крупные точки условной оси север—юг, протянувшейся вдоль прибрежной территории, на которой все еще живет более 60% населения страны. Опора на эту важнейшую коммуникационную линию позволяет генерировать экономическую активность, быстро маневрировать военными частями и преподносить неприятные сюрпризы противникам.
В свою очередь комбинация стратегических и политических факторов была главным препятствием на пути освобождения города. Долгое время Алеппо являлся главным перевалочным пунктом для террористов всех мастей, а также для оружейных и нефтяных потоков из Сирии в Турцию. И многочисленные спонсоры делали особую ставку на этот важный логистический пункт. Кроме того, алеппские «сидельцы» в западной пропаганде представлялись политической оппозицией режиму Асада, а на главенствующую р