Победа Дональда Трампа — это начало новой парадигмы во внутренней и особенно во внешней политике США, означающее переход от глобализма к национализму. Во внешней политике можно ожидать серьезных изменений, которые откроют качественно новые возможности для российско-американских отношений.
НАТО
Если Трамп и в самом деле пересмотрит отношение США к НАТО как к рудименту холодной войны и к Европе, особенно к странам Балтии и Польше, которые постоянно создают напряжение в отношениях с Россией, пытаясь вовлечь США в конфронтацию с Москвой, это позволит Москве и Вашингтону не допустить, чтобы эти страны под надуманным предлогом российский угрозы продолжали отравлять росиийско-американские отношения. В таком случае политики в Вашингтоне перестанут рассматривать Россию как врага, для сдерживания которого нужно постоянно укреплять НАТО и мобилизовывать совокупную мощь США и Европы.
Отношения по линии Вашингтон—Москва станут более прагматичными, как, впрочем, и отношения Вашингтона с другими европейскими странами, и обретут преимущественно двусторонний характер — в отличие от нынешних отношений между Вашингтоном и Москвой, которые, в первую очередь благодаря усилиям ряда стран Европы, носят скорее блоковый, многосторонний и антироссийский характер. В этих новых условиях, если понадобится, Россия может предоставить некоторым странам Восточной Европы гарантии их безопасности и территориальной целостности, если им недостаточно того, что они и так, в соответствии с пятой статьей Устава НАТО, находятся под защитой этой военной организации. Тем самым Россия наглядно продемонстрирует, что она не враг Запада и не имеет никаких намерений напасть на Прибалтику или Польшу, о чем особенно истерично стали говорить в этих странах после украинского кризиса и воссоединения Крыма с Россией. Для нормализации отношений с Вашингтоном необходимо понимание с американской стороны, что Украина для России — это особый случай.
Украина
Россия не осуществляла экспансию против Украины, хотя с точки зрения Запада это непреложный факт, что привело к созданию целой системы санкций против российских секторов экономики и отдельных граждан. Однако в рамках новой парадигмы администрации Трампа придется от этого отказаться, если она готова нормализовать отношения с Россией и со временем отменить санкции против нее. В таком случае внешнеполитической команде Трампа придется согласиться с позицией России, что экспансию на Украине осуществил