У организаторов митингов 26 марта есть простая информационная задача — смешать содержания и смыслы и выдать на старте президентской кампании простой месседж: общество недовольно властью, благо есть пассионарное меньшинство, готовое добиваться смены режима в борьбе с репрессивной машиной. «Если вы уважаете себя, любите страну и детей, вы не имеете права сидеть дома». Этот посыл — ложный. Ответственные журналисты и комментаторы обязаны четко разделить мух и котлеты. Есть провокаторы, которые отказываются от легальной политической борьбы в пользу подрывного варианта «цветной революции». Они должны быть жестко наказаны. Но есть и люди, у которых накопилось много личных проблем и масса вопросов к власти. Они должны быть услышаны.
Стратегия подрыва
По сети гуляет фотография. Темноволосая девочка лет двенадцати стоит глаза в глаза с омоновцем. И подпись: «Вот — эта девочка. Все понимают, что она в следующий раз не будет просто смотреть ему в глаза. Вы, дураки кремлевские, этого добиваетесь?» Действительно, что может быть хуже, когда страдают наши дети? Правда, в комментариях есть издевательское разъяснение: «Никогда не думал, что Рыклина (автор поста с девочкой. — “Эксперт”) так сильно беспокоит отношение Кремля к вопросам внутренней политики Чили». Фото сделано в Чили в сентябре 2016 года. Я не знаю ни Рыклина, ни автора комментария, но пост характерен со всех сторон: яркая попытка манипуляции массовым сознанием предельно легко добываемыми и опровергаемыми средствами.
Спасибо Навальному, что он продемонстрировала нам наши слабости не осенью, когда подготовка к кампании будет в самом разгаре, а за полгода. И вот уже крутой режиссер кается: «Мы хуже Северной Кореи… Мы просрали страну». Аплодисменты. Что за лексика? Ну вы-то, седые, должны сознавать, что мы ничего не просрали. Двадцать лет — фактически с разгрома Югославии — мы осознанно отстаивали свой территориальный суверенитет в самом первичном смысле этого слова. У нас до сих пор в соседнем европейском государстве, на границе с Белгородской областью, идет война. Когда вы видите картинки в фейсбуке и даже молодежь на митинге, не забывайте об этом. Что такого произошло? Молодые активные люди вышли на несанкционированный митинг, выразить протест против коррупции. Здесь надо сказать, что доля молодежи в возрасте 16–20 лет составляла 23%, однако, поскольку это новое явление, митинг воспринимался как молодежный. Их нежнейшим образом встретил ОМОН. Человека, митинг организовавшего, посадили на 15 суток и оштрафовали на семь парковок (20 тысяч рублей, почему-то в ФБ эта сумма обозначается в долларах, наводит, кстати, на мысль). Есть ли повод рвать рубаху на груди? Ваша и наша зона ответственности — рациональная оценка действительности, а не посыпание головы пеплом.
Коррупция — одно из самых эффективных методов негативной пропаганды. Коррупция плюс новое поколение — как атомная бомба. Как можно противиться тому, что новое поколение выступает против коррупции? Эти обвинения касаются самого корня нравственног