Зрадный квартал. Именно так украинские революционеры должны называть первую четверть 2017 года, когда внешне- и внутриполитическая ситуация для местной власти резко обострилась.
По сути, режим лишился внешней поддержки. Новый президент США Дональд Трамп категорически отказывается встречаться с Петром Порошенко и его людьми, тогда как эмиссары нового хозяина Белого дома уже проводят кастинг на роль нового президента Украины (и его, по-видимому, выигрывает Оранжевая принцесса — восставшая из политической могилы Юлия Тимошенко). На Западе считают, что она сможет договориться с Владимиром Путиным и взять под контроль распоясавшихся украинских радикалов.
Конечно, у Порошенко еще есть шанс исправить ситуацию. Но для этого нужно не только показывать противникам готовность бороться до последней шоколадки (это как раз уже было сделано, когда блокирующие транспортные пути радикалы в Кривом Торце получили по торцам от силовиков), но и демонстрировать внешним спонсорам свою способность управлять страной как президент, а не как олигарх.
Последнее у Порошенко пока не получается, ведь, судя по его действиям, приоритетом нынешнего хозяина Банковой является не сохранение своего поста до конца каденции, а достижение краткосрочных финансовых или имиджевых побед ценой стратегического проигрыша. Именно поэтому он оторвал от украинской экономики жирный кусок в виде Донбасса ради лишних нескольких сотен миллионов, реквизированных у Рината Ахметова. Именно поэтому он окончательно добил инвестиционный климат в стране, изгоняя из Украины российские банки ради желания скупить по дешевке их активы. Именно поэтому он поставил под вопрос репутацию Украины, оскандалившись на «Евровидении» из-за нежелания попасть под огонь критики радикалов. И наконец, именно поэтому он решил извлечь «последний дивиденд» из уже, казалось бы, отыгранного бывшего российского депутата Дениса Вороненкова, дабы отвлечь внимание от последствий всех вышеописанных решений.
Медаль за Донбасс
Первой жертвой разгула популизма стали перспективы Донбасса. Украина не просто отдала его России — она отдала его так, чтобы международное сообщество не сильно против этого возражало.
Все началось с того, что попиариться решили украинские патриоты. Они выступили против «бизнеса на крови» — покупки угля из республик ЛНР и ДНР — и перекрыли железнодорожные пути. С логикой тут не поспоришь: как можно воевать с «террористами» и одновременно торговать с ними? Власть их де-факто поддержала — по некоторым данным, таким образом Порошенко хотел нанести удар по бизнес-империи Ахметова (предприятия которого находились по обе стороны от линии разграничения и, по сути, представляли собо