Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Евросоюз теряет турецкую республику


Между Брюсселем и эрдогановской Анкарой никогда не было особо теплых отношений, как и взаимопонимания по вопросам европейской или ближневосточной политики. Однако ситуация, когда европейские страны не пускают на свою территорию турецких министров, а тех, кто проникает, задерживают и депортируют как нарушителей границы, случилась впервые.

Безусловно, обе стороны несут свою долю ответственности — они пытались использовать конфликт для решения своих внутриполитических проблем (турки — для подъема патриотизма накануне важнейшего для Реджепа Эрдогана референдума, а ЕС — для придания властям имиджа «защитников свобод и народов» перед серией важнейших для Евросоюза выборов). Однако при всем при этом нынешний конфликт имеет системный, в какой-то степени даже ценностный характер.

Евросоюз теряет турецкую республику
Европе не нужны иждивенцы с Востока Старый Свет сокращает финансирование стран Восточной Европы, после того как уничтожил конкурирующие отрасли экономики и подсадил собратьев на иглу дотаций Александр Носович читать ...

Он связан с принципиальным отказом ЕС принимать итоги, пусть и промежуточные, почти вековой эволюции Турции в европейскую страну, считать турок «своими», а не варварами. Ну и, естественно, с последующим отказом эрдогановской Турции от европейского курса в пользу превращения страны в то, чем она была до евромодернизатора Ататюрка: исламизированным лидером Ближнего Востока. А самого Эрдогана — в нового турецкого султана. И поскольку это превращение будет чревато рядом внутренних и внешнеполитических проблем, конфликтность между ЕС и Турцией будет не просто увеличиваться, но и переходить в неуправляемую стадию. Собственно, уже переходит.

В защиту турецкой демократии

Сейчас важнейшая для Эрдогана цель — победа на конституционном референдуме, который состоится меньше чем через месяц, 16 апреля. По сути, для президента это дело всей его прошлой жизни и будущей карьеры. Изменение конституции предполагает отмену поста премьер-министра, запрет бывшим военным (хранителям республиканских традиций Ататюрка) участвовать в выборах, переход судебной власти под контроль правительства и т. п. По сути речь идет о превращении Турции в султанат с де-факто пожизненным нахождением Эрдогана у власти.

Возможно, турецкое население согласилось бы на Эрдогана-султана (нынешний глава государства все-таки пользуется большой популярностью, и для своей страны он на первом этапе правления действительно сделал много), однако люди понимают, что султанскими полномочиями будет наделен и преемник Эрдогана, а также преемник преемника. Многие турки привыкли к республиканской форме правления и к принципу разделения властей, поэтому опросы показывают, что турецкий электорат разделился примерно поровну. И это несмотря на идущие еще афтершоки после прошлогодней попытки переворота, массовых посадок Эрдоганом лидеров оппозиции, а также практически тотального государственного (а точнее, эрдогановского) контроля за прессой и судебной системой.

Именно поэтому президенту так важно заручиться голосами милли