Последние две недели россиянам, по каким-то причинам не выключенным из информационного пространства, могло показаться, что российско-американские отношения пробили очередное дно. Президент США Дональд Трамп нанес ракетный удар по сирийской авиабазе и тем самым предал свои ценности, веру своих избирателей и любовь российских граждан, искренне видящих в нем приличного человека. Эксперты расходились во мнениях относительно причин хода Трампа (продавили враги, продемонстрировал непостоянство, проснулось ковбойство), но хором говорили, что российско-американские отношения серьезно пострадали и оттепель закончилась, не успев даже начаться. Что Трамп отказался от сотрудничества с Москвой и решил по традиции ее сдерживать.
Однако была и другая точка зрения. Ее сторонники считают, что вся история с ответом США на провокацию с химическим оружием — это лишь тактический ход Трампа для решения внутриполитических проблем. Что на данный момент он не стал жертвовать своей внешнеполитической концепцией и бомбежка никоим образом ей не противоречит. И самое главное, что решение Трампа о бомбежке сирийской авиабазы не вызовет обострения отношений с Россией. Наша страна позволила американцам нанести ограниченный и во многом показательный удар потому, что хотела избежать более неприятных и для Трампа, и прежде всего для самой России сценариев развития ситуации. И все, что произошло после этого удара, продемонстрировало правоту «оптимистической» версии, поскольку она основывалась на рационализме, а не на эмоциях, и на анализе Трампа как умного и трезвого человека, но не сумасшедшего, каким его пытаются выставить некоторые активисты с обеих берегов Атлантики.
Сказка для Трампа
История в Хан-Шейхуне — с чего, собственно, и начался этот кризис — была чистой воды провокацией, причем, как это сейчас часто происходит на Ближнем Востоке, шилась белыми нитками и огромными неровными стежками.
Достоверно известно (и это никем не оспаривается) что в городке Хан-Шейхун, который сейчас контролируется террористической группировкой «Ан-Нусра», произошло распыление химического вещества. В итоге погибло более 70 человек, сотни пострадали.
Запад и враги сирийского президента тут же заявили, что речь шла об отравляющем веществе зарин, который якобы был сброшен авиацией Башара Асада на беззащитных горожан. Эксперты и просто логически мыслящие люди тут же эту версию опровергли, причем оба ее тезиса. Во-первых, поистине страшные кадры ликвидации трагедии опровергают версию с зарином. Бегающие без химодежды люди, затрудненное, а не болезненное дыхание жертв, симптомы поражения — все показывает, что никакого зарина там и близко не было. По некоторым данным, речь могла идти, например, о применении каких-то опиатов.
Во-вторых, если речь и шла о намеренной акции, то виновных нужно искать по принципу «кому выгодно». Первое место в списке потенциальных организаторов занимает сама сирийская оппозиция, судьба которой до этой атаки была грустна и очевидна. Войска Асада наступали, принуждая делать