Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

WSJ: Почему провалились переговоры о коалиции в Германии


Не только в мигрантах дело

Когда лидер свободных демократов Кристиан Линднер покинул переговоры о создании коалиции, говорили, что между их участниками оказалось слишком много разногласий. В качестве главного примера приводилось мигранты. Однако, по версии самого Линднера, среди 237 политических вопросов, по которым не сумели найти компромиссы лидеры партий, был один особенно важный, учитывая деловую ориентацию свободных демократов. Этот вопрос – «модернизация Германии», пишет Wall Street Journal (WSJ).

Казалось бы, волноваться не о чем. В прошлом году по темпам развития немецкая экономика занимала первое место в G7. Объем экспорта в 2016 году, по данным статистического управления ФРГ, значительно превысил триллион евро – 1,207 трлн евро. По этому показателю ФРГ уступает только США и КНР и такое отставание представляется закономерным.

Но две первые экономики планеты также являются мировыми лидерами в мире высоких технологий. Германия же, в отличие от Америки и Китая входит в век цифровых технологий очень осторожно и неторопливо. В стране, относительно, конечно, медленный интернет; чиновники еще не полностью перешли на работу в интернете. Инвестиции в технологический сектор и цифровые отрасли существенно отстают от инвестиций в производственный сектор.

Нецифровая бюрократия

Прошлогоднее исследование Глобального института Маккинси пришло к выводу, что Германия освоила 10% своего цифрового потенциала в то время, как у США этот показатель – 18. Менеджеры в средних компаниях жалуются на множество прерванных звонков по сотовым телефонам во время командировок в глубинку. Основатели стартапов даже часто сталкиваются с законами по защите информации и с берлинской бюрократией, которые значительно замедляют работу.

Далеко не все политики считают эти проблемы важными. Накануне сентябрьских выборов самыми важными вопросами у немецких избирателей, если верить исследованию Infratest Dimap, считались проблемы образования, терроризма и социальной защиты пенсионеров. Из 1503 опрошенных немцев каждый четвертый (24%) считали расширение цифровой инфраструктуры очень важной проблемой, что, впрочем, тоже не так и мало.

Проблем в развитии цифровых технологий действительно много. Развитию немецких стартапов мешает бюрократия. В Германии все происходит действительно очень медленно. Например, в отличие от Великобритании немецкие предприниматели не могут зарегистрировать новую компанию в онлайне всего за один день и заплатить за это лишь 12 фунтов стерлингов (16 долларов).

Маленькие партии считают развитие технического сектора приоритетной задачей, но они не могут договориться по одному принципиальному вопросу: установить в регулировании высокие стандарты — или совсем убрать регулирование, чтобы ускорить развитие стартапов.

В ходе переговоров о создании правящей коалиции Свободная демократическая партия (FDP) Линднера и зеленые согласились с необходимостью модернизировать цифровую инфраструктуру Германии, но зеленые при этом, в отличие от свободных демократов хотят включить в процесс дополнительную защиту для потребителей и поддержку тайны данных.

Цифра против федерализма

«Когда появляются такие разногласия, это очень плохой сигнал»,- объясняет Артуро Брис, директор Центра исследования проблем мировой конкуренции при Лозанской Школе общественного управления IMD в Швейцарии. Его срыв переговоров нисколько не удивил. Центр Бриса, кстати, поставил Германию в этом году на 17 место в рейтинге конкурентоспособности в цифровой сфере. Это на две позиции ниже, чем в 2016 году.

Обе небольшие партии хотят инвестировать в цифровую инфраструктуру и порвать с политикой Ангелы Меркель. Ее консервативный альянс вполне устраивают устаревшие медные провода для сетей интернета по всей стране, и канцлер прохладно относится к идее о замене медной проводки на оптоволокно.

«Дефицит современной цифровой инфраструктуры представляет для немецкой экономики, которая считается лидером в Европе, большой риск»,- объясняет Эрцшебет Фитори, директор FTTH Council Europe, некоммерческой организации, которая пропагандирует переход на оптико-волоконную связь.

В 2016 году. лишь 55% немцев общались с властями посредством интернета. По данным Eurostat, это очень мало. Германия занимает девятое место после Франции, Австрии, Латвии и всех северных стран.

Одно из препятствий, мешающих перевести чиновников в онлайн — децентрализация федеральной системы.

«Это значит, что колесо придется изобретать 16 раз», — образно поясняет Бернхард Рохледер, директор немецкого отделения Bitkom, торговой ассоциации, представляющей интересы в цифровой сфере  2,5 тыс. компаний. Он имеет в виду, что эту процедуру придется проводить в каждой из 16 немецких земель.

Кто кого

Что касается немецких компаний и банков, то они не в состоянии конкурировать с Кремниевой долиной. По состоянию на середину этого года, доля высокотехнологичных компаний в слияниях и поглощениях (M&A) в Германии, по данным Dealogic, составляет 11,6%. Для сравнения: в шестерке остальных членов G7 этот показатель в среднем составляет 20,3%.

Да, Германии удалось занять подобающее ее рангу место в цифровой экономике в таких сферах, как технологии для автомобилей без водителей, но в основном те сектора экономики, где немецкие компании занимают лидирующие позиции: автопром, химическая отрасль и машиностроение, часто работают на устаревших технологиях, утверждает WSJ

Из первой десятки компаний, входящих в индекс DAX, лишь две: Deutsche Telekom AG и крупнейший в стране производитель софта SAP SE напрямую связаны с высокими технологиями и коммуникациями.

Цифровая экономика: Искусственный интеллект пока не может устанавливать правила управления бизнесом