Высокий суд Лондона на прошлой неделе дважды огорчил президента Украины Петра Порошенко, заморозив активы украинских олигархов Игоря Коломойского и Константина Григоришина. Игорь Коломойский, один из спонсоров Майдана 2014 года и создатель добровольческих батальонов, воевавших на Донбассе, с марта 2014-го по март 2015 года трудился руководителем Днепропетровской областной государственной администрации. Продолжая оставаться прежде всего предпринимателем, он пытался с максимальной прибылью вернуть средства, потраченные на «революцию» и гражданскую войну. Имея активы во многих государственных предприятиях, не брезговал силовым захватом их административных зданий даже в центре Киева при помощи вооруженных «патриотов». К закону он относился даже не равнодушно, а с демонстративным презрением. Например, украинское законодательство запрещало чиновникам иметь двойное гражданство. Коломойский, обладатель украинского, израильского и кипрского паспортов, объяснял: «Закон запрещает двойное гражданство, а у меня тройное».
Самоуправство Игоря Коломойского со временем надоело Петру Порошенко, и он уволил бывшего коллегу по олигархическому цеху. Крупнейший украинский банк Приватбанк, принадлежавший Коломойскому, государству пришлось национализировать, так как хозяйственная деятельность прежних хозяев оставила дыру в балансе размером около шести миллиардов долларов. Секрет такого «успеха» оказался прост: привлекая вклады населения и рефинансирование Национального банка Украины, Приватбанк выдавал кредиты структурам, аффилированным с его владельцами, принимая в качестве залога «мусорные» активы. На этом основании Министерство финансов Украины обратилось в Высокий суд Лондона с просьбой заморозить международные активы Коломойского, что суд и сделал.
Пока шло разбирательство, Петр Порошенко, испытывающий серьезные внутриполитические проблемы с Михаилом Саакашвили, решил сменить гнев на милость и помириться с Коломойским. Украинский президент даже послал на встречу с олигархом в Амстердам своего верного помощника — генерального прокурора Украины Юрия Луценко. Смысл сделки был предельно прост: Коломойский отказывается от поддержки оппозиции и платит небольшой «налог» власти, а власть не трогает его собственность. Но неожиданно взбунтовался глава Минфина Украины Александр Данилюк, который добился ареста международных активов Коломойского и заявил, что будет требовать отставки генпрокурора Луценко. Александр Данилюк обвинил генпрокурора в затягивании дел по расследованию действий бывших руководителей и владельцев Приватбанка, преследовании нынешнего менеджмента Приватбанка, Минфина и Национального банка, а также в атаках на антикоррупционные органы. Под антикоррупционными органами подразумевается Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ), которое последние полгода уделяет пристальное внимание коррупционным забавам президента Украины Петра Порошенко.
Еще одной жертвой Высокого суда Лондона стал друг Петра Порошенко Константин Григоришин. Были заморожены активы гр