Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

«Они его полюбят потом…»


Губернаторские выборы осени–зимы 2018-го в Приморском крае столь уникальны своей запутанной драматургией, что, несомненно, войдут в учебники современной политологии. До сих пор длительностью и неожиданными сюжетными поворотами предвыборной кампании гордилась Хакасия. На губернаторских выборах в Приморье это тоже аукнулось — настолько сильно, что одни политтехнологи говорили о проведении местных выборов по «хакасскому» сценарию, другие, соответственно, заявляли о необходимости этот сценарий сломать (победили, как известно, вторые). Сначала казалось, что сценарий повторяется в мельчайших деталях. Андрей Ищенко от КПРФ, считавшийся «техническим» кандидатом, на волне протестных настроений, связанных с пенсионной реформой, внезапно вырвался вперед и уверенно шел к победе. Но потом сценарий был сломан: из-за многочисленных нарушений с обеих сторон во втором туре выборы отменили, а результаты обнулили. Казалось бы, это история о том, как у очередного «красного» кандидата, избранного народом, украли победу. Но есть и совсем другая история — история Олега Кожемяко. История долгого возвращения домой.

Роль слабой личности в истории

Так не должно было случиться. Эти выборы должны были быть спокойными и линейными, без неожиданностей: врио губернатора Андрея Тарасенко, которого президент назначил на эту должность в октябре 2017 года, в единый день голосования 9 сентября должны были гладко избрать, и все — живи и процветай, Приморье! Но что-то пошло не так, гайка сорвалась с резьбы, и началась полная отсебятина.

Андрей Тарасенко на фоне предыдущего губернатора Владимира Миклушевского смотрелся неплохо: он местный (родился во Владивостоке), капитан-подводник (окончил Высшее военно-морское училище подводного плавания в Ленинграде), знаком с местной спецификой, то есть с рыбной отраслью (управлял «Вестморепродуктом», был генеральным директором компании «Национальные рыбные ресурсы» и Мурманского морского рыбного порта). Нормальный мужик. Прошлый, свердловчанин Миклушевский, присланный Москвой, какой-то там экономист-управленец, приморцам вообще не нравился. До сих пор у него в крае слава «виртуального губернатора», который из телевизора делал популистские заявления и послушно зачитывал распоряжения «из центра».

— Что он делал? Надувал щеки в телевизоре. Он даже не мог нормально украсть! Неумелый чиновник из разряда «ни украсть, ни покараулить». Поэтому, когда его убрали, все были счастливы, — в приватной беседе разоткровенничался один из местных политических обозревателей.

Приход Андрея Тарасенко Приморье восприняло с робкой надеждой на перемены. Но очень скоро выяснилось, что основной характеристикой нового губернатора была управленческая импотенция — его просто не слушали. Местные политические и бизнес-элиты распоряжения Тарасенко игнорировали, а он был неспособен их продавить. Территории оказались неуправляемыми: Тарасенко не понимал людей и не знал, как с ними разговаривать. Все усугублялось тем, что он по природе не был публичной личностью — вообще не уме