Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Макрон против фейк-ньюс


Небывалый уровень насилия на улицах французских городов во время акций «желтых жилетов» — это лишь отражение возросшей напряженности во всех сферах социальной и экономической жизни Пятой республики. Кризисные явления зародились во французском обществе не вчера. Кто-то говорит о двадцати, кто-то о тридцати или сорока годах кризиса. И полуторагодовой спурт правительства Эммануэля Макрона, в результате которого страна охвачена то ли акцией гражданского неповиновения, то ли крестьянским восстанием, впечатляет.

Макрон продолжает претворять в жизнь программу ускорения либеральных реформ. По его мнению, Франция должна была их провести еще пару десятилетий назад. Реформы всегда насилие, а ускоренные либеральные реформы — насилие в кубе. По ожесточению, с которым значительная часть «желтых жилетов» противостоит правоохранительным органам, можно сделать вывод о том, как люди готовы отвечать на эти испытания.

Десяток погибших, тысячи раненых. Объектом гнева «желтых жилетов» оказались не только полицейские, но и журналисты. Могут оскорбить. Были случаи физической агрессии. Несколько сотен «желтых жилетов» собрались недавно у здания, где находится BFMTV, чтобы прокричать разные обидные лозунги типа «Журналисты — коллаборационисты». И это не случайно. Ни экономическое, ни социальное насилие не стало бы возможным без насилия в СМИ.

Эрзац-избирательная кампания

А началось это насилие в СМИ со стартом президентской кампании. Во Франции бывают кампании «все против одного»: когда-то этим «одним» были коммунисты, а в последние годы — «Национальный фронт» Марин Ле Пен. В 2017-м мы стали свидетелями кампании «все за одного». И этим «одним» стал Эммануэль Макрон.

Основные соперники Макрона, Франсуа Фийон и Марин Ле Пен, были подвергнуты линчеванию со стороны основных СМИ Франции. Избирателям вместо дискуссии о путях развития страны навязали бесконечный сериал о предполагаемых финансовых преступлениях кандидатов, о возбуждении против них уголовных дел, об их низком моральном облике со всеми возможными подробностями: выжимками из протоколов допросов, текстами электронных писем с изъятых при обысках компьютеров. Все это чудесным образом оказывалось на страницах газет. Вместо рассказа о программах претендентов французы были вынуждены слушать обсуждение стоимости костюмов, подаренных Фийону его приятелем адвокатом, или неполиткорректных фраз, которые якобы произнес в 2000 году один из вице-президентов «Национального фронта».

Чаша сия не минула и Жан-Люка Меланшона. Поначалу к нему не было претензий. Он, скорее, пользовался благожелательным отношением СМИ, поскольку выполнял важную функцию — оттягивал от «Национального фронта» рабочих, мелких служащих и городскую молодежь. По наивности Меланшон думал, что это следствие его высокого морального облика неподкупного политического деятеля и даже включился в игру, осуждая неприглядный облик Ле Пен и Фийона. Все изменилось недели за три до первого тура выборов, когда рейтинг Меланшона достиг опасной отметки и его попадание во вто