Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Что откроет Россия в Латинской Америке


Кризис в Венесуэле показал, что у России помимо ностальгических контактов с Кубой есть важные экономические и геополитические интересы в Латинской Америке. Сырьевые и инфраструктурные контракты на фоне острого политического противостояния с Соединенными Штатами вовлекли нашу страну в острый латиноамериканский конфликт. Пять попыток смещения выдержал президент Венесуэлы Николас Мадуро, но при помощи военных и при солидарности России и Китая смог удержаться у власти: избежал военной интервенции и эскалации внутренних протестов и сел за стол переговоров с оппозицией. А ведь весной не без влияния Белого дома более 50 стран западного мира признали президентом Венесуэлы председателя парламента Хуана Гуайдо. В любом случае Мадуро доказал всему миру, что США далеко не всегда всесильны.

Увы, если десятилетие назад латиноамериканские страны радовали мир беспрецедентными темпами экономического роста, превратившись для остального мира в желанных торговых и экономических партнеров, то в последние годы на слуху у публики в основном громкие политические кризисы. Череда коррупционных скандалов и отставок в Бразилии, драматическая судьба бывшего президента Эквадора Рафаэля Корреа после прихода к власти его преемника Ленина Морено, острейший внутриполитический кризис в Венесуэле — все это во многом отражает континентальные мегатенденции: системный кризис левых режимов, исчерпание прежней модели экономического роста, изменение подходов новой администрации в США, усиление внерегиональных игроков, прежде всего Китая и России. Рассмотрев все эти проблемы детально, будет легче понять, в какой игре принимает участие Москва.

Смена политического вектора

Латинская Америка традиционно была регионом с сильной левой политической традицией и хотя бы поэтому имела с далеким Советским Союзом прочные идейные связи. На ностальгических воспоминаниях и ряде совместных экономических проектов Москва активно вошла в латиноамериканскую политику в начале нового тысячелетия, когда континент совершил впечатляющий левый поворот. Во многих странах в результате вполне прозрачных выборов к власти пришли представители разных спектров левой идеологии: от леворадикальных (как Уго Чавес в Венесуэле) до умеренных левоцентристов (как в Чили или Уругвае). Но этот период оказался недолгим. Трансформация общественных настроений, электоральный успех оппозиционных сил, масштабные выступления, протестное голосование, а также экономические трудности привели к кризису левых режимов.

По итогам завершившегося в 2018 году электорального цикла и начавшегося нового в Латинской Америке сохраняются три группы правительств — левые радикалы из «Боливарианского альянса для народов нашей Америки» (ALBA, альянс стран Латинской Америки и Карибского бассейна, в который входит Боливия, Венесуэла, Куба, Никарагуа, Доминика, Антигуа и Барбуда, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Люсия, Гренада и Сент-Китс и Невис); более умеренные левоцентристы, идеология которых включает в себя элементы социального либерализма и социальной д