Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Здоровая эволюция политики


В тисках предтранзитной турбулентности и необходимости показать экономический рост российская элита обречена генерировать новые идеи и реформы. Это не значит, что значительная их часть может быть реализована, поскольку у одних авторов не хватает мотивации, у других — ресурсов. Но все обязаны быть динамичными и заметными, чтобы оставаться в игре и претендовать на карьерные лифты. Так в преддверие 2024 года конструируется вариативность повестки: изменения в Конституции, новая партийная и выборная парадигма, ликвидация разрыва между народом и властью.

С одной стороны, никто с самого верха не давал указаний «прощупать» те или иные новации. Вариант Союзного государства с Белоруссией в качестве нашей транзитной перспективы столь же мифический, как усиленный Госсовет или парламентско-президентская республика во главе с канцлером. Но не стоит воспринимать все буквально. Именно в период крупного торга за свое будущее элита естественным образом модернизирует систему, пытаясь найти новый баланс сдержек и противовесов. Отсюда попытка пересмотреть реалии института представительства, задаться вопросом о чрезмерном крене в сторону исполнительной власти, переосмыслить некоторые выборные механизмы. Рассматривать это нужно, скорее, с позитивными ожиданиями от расконсервации забуксовавшей системы.

Транзитные расклады

Пока же в оценках доминируют топорные сценарии изменения системы под грядущий транзит. Но большие игроки не торопятся заявлять свои позиции, опасаясь фальстарта. Активны те, у кого на руках уже есть действующие активы. Так, премьер Дмитрий Медведев с правительством забронировали тему национальных проектов как основной программы развития страны на пятилетку, под эти цели выжали из экономики немалые средства и связали свой актив с именем президента. Но если в ближайшие годы программа провалится или не окажет сильного воздействия на экономику и на жизнь людей, эта группа имеет шанс выйти из транзитных раскладов, забирая на себя и шлейф резонансной пенсионной реформы.

Активны силовики, которые, очевидно, останутся главными гарантами трансферта и соблюдения интереса системных игроков. Громкие аресты продолжатся. Симптоматично, сколь часто в последнее время за решетку попадают сами представители силовых структур, а также чиновники, которые имеют репутацию «кошельков» или «решал». И аресты, как правило, сопровождаются внушительными коробками с деньгами. Таким образом, усиливается контроль за рынком обнала. А из-под конкурирующих групп выбиваются держатели капитала, в то время как идеологические лидеры остаются с компроматом. Отсюда дела Абызова, Арашукова и ряда фигур попроще.

Чрезвычайно активна группа московского мэра Сергея Собянина: он — участник реальной политики здесь и сейчас, кроме того, пожалуй, только в столице и остались огромные деньги, неподконтрольные федеральному бюджету. Но такие ресурсы являются и слабым местом: в драке за эти бюджеты на различных уровнях создается конфликтная истеричная медиаповестка, а все крупные проекты вроде выборов в Мо