Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Нобелевская премия: не читайте это!


Год назад шведские академики признали, что у них кризис и им нужна пауза. Прошел год. Объявлены имена новых лауреатов — сразу за два года. Ими стали австриец Питер Хандке и полька Ольга Токарчук. И выяснилось, что год прошел зря: академики, вместо того чтобы проделать работу над ошибками и переосмыслить происходящие в мире литературные процессы, просто затаились. Они по-прежнему живут в ими самими выстроенном литературном мире, вершины которого определяют соразмерно своим собственным представлениям о литературном величии.

Премию австрийцу академики сопроводили бессодержательной формулировкой, которую можно отнести к любому из писателей всех времен и народов, прожившему на свете хотя бы пятьдесят лет (Хандке — семьдесят шесть): «За влиятельную работу, которая с помощью языковой изобретательности исследовала периферию и специфику человеческого опыта». Токарчук досталась формулировка чуть более витиеватая: «За повествовательное воображение, которое с энциклопедической страстью представляет пересечение границ как форму жизни» — она также может служить оценкой творчества любого из писателей. Из чего следует как минимум, что сами академики не в состоянии внятно мотивировать свой выбор. И тем более не в состоянии объяснить тем читателям, которые до сих пор не знали, кто такой Хандке и кто такая Токарчук, почему они должны потратить время на чтение их сочинений, а потом еще и обсуждать их.

На самом деле ничего этого делать не надо. И тот и другой лауреаты — подтверждение того, что Нобелевская премия вслед за Букеровской стала маркировать авторов, которых если и нужно читать, то в последнюю очередь. При этом, не исключено, и тот и другой автор обладают литературными способностями. Но совсем не обязательно, что именно они поразили шведских академиков. Нельзя даже быть до конца уверенными в том, что они читали их книги.