За прошедшие четыре месяца президентства вынужденный бесконечно защищаться Дональд Трамп только терял очки во внутриполитической борьбе. Его рейтинг неуклонно снижается, а СМИ не прекращают травлю президента. Первое зарубежное турне президент США использовал, чтобы показать американцам, что они не ошиблись с выбором своего лидера.
Ближний Восток традиционно первый
На старте чета Трампов посетила Саудовскую Аравию. Итогом переговоров стали оборонные контракты на 109,7 млрд долларов, заключенные между Вашингтоном и Эр-Риядом. Соглашение предусматривает поставки в Саудовскую Аравию американских ракет, боевых машин пехоты, сторожевых катеров Mk V, тяжелых транспортных вертолетов CH-47F Chinook, вертолетов среднего класса Sikorsky S-70i International Black Hawk, танков M-1 Abrams, зенитных ракетных комплексов Patriot, систем ПВО THAAD. С учетом десятилетних контрактов на обслуживание и инвестиционных соглашений общая сумма заключенных сделок достигает, по разным оценкам, 350–380 млрд долларов. Впрочем, пока что большая часть подписанных бумаг — это лишь договоры о намерениях, тем не менее коммерческий успех первого зарубежного визита «короля сделок» очевиден. Трамп заявил, что таким образом он создает рабочие места в американской экономике, и это неизбежно принесет ему популярность в США как среди граждан, так и среди политической и особенно военной элиты.
Кроме того, в ходе визита обсуждалась идея создания военного союза на Ближнем Востоке по образцу НАТО. В предполагаемый военный альянс могут войти три десятка стран, в том числе Египет, Иордания, ОАЭ и Саудовская Аравия, и последняя рассчитывает на руководящую роль. Для Трампа такой военный союз необходим, чтобы покончить с «Исламским государством» (организацией, запрещенной в России), не посылая на Ближний Восток американских солдат. Вторая плохо скрываемая задача партнеров в основном с суннитским большинством — противостояние иранской экспансии в регионе. А ведь под боком еще и пылающий Йемен с «Аль-Каидой» и тем же Халифатом. Вот уже который год ситуацию в этой стране не могут взять под контроль интервенты из Саудовской Аравии, даже с помощью американского оружия и африканских наемников. В общем, задач для арабского НАТО предостаточно, требуется лишь «добро» заокеанского партнера.
<big>Требовать у союзников по трети триллиона долларов становится фирменным стилем Дональда Трампа</big>Пока Трамп остается президентом США, Саудовская Аравия не решится отменять заключенные контракты и политические соглашения — это небольшая плата за право быть главным союзником США в арабском мире. При президенте Бараке Обаме Эр-Рияд практически лишился этого статуса, американская дипломатия помимо поддержки опасной для Саудовской Аравии «арабской весны» пошла на сближение с Ираном, заключив «ядерную сделку». Трамп резко изменил ближневосточный курс, назвав заключенную с Тегераном сделку «худшей сделкой из всех, каких я когда-либо видел». Кроме того, новый американский президент не поднимает неудобных дл