Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Через Волгу по канату


Частные инвесторы готовы вложить в этот проект (с учетом сопутствующей инфраструктуры) до 70 млн евро, а областная администрация полна решимости пробить через правительство разрешение на организацию в регионе особой экономической зоны (ОЭЗ) туристическо-рекреационного типа и тем самым облегчить инвесторам налоговое бремя.

Самара – единственный крупный город на Волге, который не имеет моста через нее. Ближайший переезд через нее на правый берег реки находится в 100 км – в Тольятти (через плотину Жигулевской ГЭС). Как объяснял корреспонденту «Эксперт Online» один из главных советских архитекторов этого города, мост не сделали специально. «Эта такая головная боль с коммуникациями, когда город на двух берегах – вы себе не представляете! И если бы Самара уползла на правый берег, то там бы уничтожили все – и горы, и заповедник, все бы уничтожили!» – горячился пожилой человек.

Действительно, вся территория правого берега Волги напротив Самары сейчас представляет любимое место полудикого отдыха не только жителей региона, но и приезжих из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска и северных автономных округов. Добраться туда можно или на многочисленных катерах и лодках (летом), или по ледовой дороге (зимой). Поэтому идея, которую предложил пул инвесторов, возглавляемых президентом группы компаний «Версиво» Алексеем  Долматовым, была проста, но элегантна – связать два берега реки на самом популярном маршруте Самара – село Рождествено пассажирской канатной дорогой с 15 местными отцепляемыми кабинами. При скорости движения 6 метров в секунду и наличии 19 кабин на линии пропускная способность дороги составит 750 человек в час. На станции посадки-высадки пассажиров будет построен многофункциональный комплекс с паркингом, досугово-развлекательной зоной.

При этом предполагается, что канатная дорога будет использоваться как для перемещения на другой берег Волги грузов и людей, так и для доставки пассажиров международного аэропорта Курумоч, находящегося примерно в 50 км от Самары – возле канатки будет оборудована вертолетная площадка, где будут приземляться пассажирские вертолеты из Курумоча.  И, естественно, канатная дорога будет выполнять роль одного из главных региональных аттракционов. «Учитывая, что в самой высокой точке, расположенной в 70 метрах от уровня воды, будет открываться просто фантастический вид на город, канатную дорогу можно будет использовать и в качестве аттракциона», – заявил глава ассоциации «Версиво».

Техническим партнером этого необычного для равнинной части России транспортного проекта еще два года назад выступила австрийская компания Doppelmayer. Однако проект фактически стартует только в этом году. В «Версиво» корреспонденту «Эксперт Online» это объяснили тем, что много времени ушло на оформление земельных участков под стартовую и финальную площадки канатной дороги (что вполне естественно, учитывая, что за это время кардинально поменялась власть и в Самаре, и в районе напротив нее). Сейчас разрешение на аренду земли оформлено, разрабатывается ТЭО проекта, завершены согласования об установке 18 опор в русле реки, а самое главное (для бизнесменов) – проект получил официальную поддержку областных властей.

Дело в том, что он станет очень хорошей приманкой для иногородних туристов. Разговоры о необходимости развивать туристическую индустрию в Самарской области ведутся как минимум лет десять, однако реальные шаги в этом направлении начали делаться совсем недавно. Наиболее мощным толчком для них стало решение ФИФА провести в России в 2018 году чемпионат мира по футболу. После этого премьер Владимир Путин  распорядился организовать до Самары скоростное железнодорожное сообщение, в самой губернии, как грибы после дождя, начали возникать инвестиционные проекты спортивно-туристической направленности. Сейчас регион готовит  заявку в правительство на размещение у себя ОЭЗ туристическо-рекреационного типа (разрешение на открытие промышленной ОЭЗ под Тольятти у него уже есть). Одним из первых ее резидентов и станет «Канатная дорога „Волжская ладья”». Еще на 7,5 млрд рублей приготовили проектов для ОЭЗ и другие инвесторы, знакомые самарцам и гостям губернии, например, по Грушинскому фестивалю.