Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Дорога тормозит


Толчком к освоению Дальнего Востока стало сооружение двух железных дорог — Транссибирской магистрали (Транссиб) и Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Пройдя практически параллельно друг другу, они обеспечили выход России к Тихому океану, заселение околомагистральных территорий и освоение гигантских природных богатств Дальнего Востока. Однако в последние двадцать лет развитие сети железных дорог на Дальнем Востоке почти остановилось, хотя в это время именно страны Азиатско-Тихоокеанского региона демонстрировали быстрый экономический рост. Это привело к тому, что БАМ сегодня работает на пределе своей проектной мощности.

Дальнейшее развитие БАМа требует огромных средств, выделить которые в короткие сроки в нынешних экономических условиях государство не в состоянии. Поэтому локомотивом развития Байкало-Амурской магистрали должны стать проекты, финансируемые на принципах частно-государственного партнерства.

БАМ преткновения

На территории шести регионов, по которым проходит Байкало-Амурская магистраль, в ближайшие годы запланирована реализация около 80 крупнейших инвестпроектов в нефтегазовой и химической промышленности, металлургии, энергетике, машиностроении, космической отрасли — на десятки миллиардов долларов. Один только горно-металлургический кластер, который на территории трех дальневосточных регионов реализует ГК «Петропавловск», стоит порядка 108 млрд рублей.

Для реализации этих проектов уже сейчас расширяются морские порты, в частности Советская Гавань, конечная точка БАМа на тихоокеанском побережье. Благодаря статусу особой экономической зоны и усилиям частных инвесторов этот порт в ближайшие несколько лет должен превратиться в мощный логистический узел, способный обрабатывать суда дедвейтом до 100 тыс. тонн, где одного железорудного сырья сможет переваливаться до 12 млн тонн в год.

Для того чтобы обеспечить увеличение грузопотока, «Российские железные дороги» планируют модернизировать железнодорожное направление Тайшет—Тында—Новый Ургал—Комсомольск-на-Амуре—Советская Гавань. Однако темпы этой модернизации не устраивают ни инвесторов, ни правительство. «В портовую инфраструктуру активно вкладывается частный бизнес: строит угольные, зерновые, контейнерные терминалы практически во всех ключевых портах — в Ванино, Находке, Советской Гавани. Но темпы строительства могли быть и выше, если бы развитие портовой инфраструктуры не сдерживали узкие места на железнодорожном транспорте. Совсем недавно мне еще говорили, что БАМ построили, но он не востребован. А в последние три-четыре года объемы перевозок по БАМу возросли настолько, что он не пропускает уже всего объема грузов, который можно было бы перевезти по этой магистрали», — сказал в прошлом году премьер-министр Владимир Путин.

В 2010 году по заказу РЖД Институт экономики и развития транспорта актуализировал стратегическую программу развития БАМа на ближайшие десять лет. Согласно умеренному варианту развития, к 2020 году потребности грузоперевозчиков в северном широтном направлении возрастут с нын