Вчера пресс-служба «Сибмоста» сообщила, что руководители двух компаний совершили облет маршрута строительства, в ходе которого «оценили качество накопленной инженерно-геологической информации о районе предполагаемого строительства» и «провели сравнительную оценку инженерно-геологических условий намеченных вариантов». Полет, уточнили в компании, проводился с целью обследования территории строительства линейного объекта. После него представители «Сибмоста» проехали вдоль трассы проектируемой железной дороги от станции Курагино до села Верхний Кужебар примерно 80 км на автотранспорте. «В результате обследования получены сведения о существующих автодорогах и их состоянии, рельефе местности в районе строительства, возможных местах размещения вахтовых поселков. Наглядное представление об условиях производства работ позволит определить оптимальную схему доставки грузов к местам строительства. Последовательность строительства искусственных сооружений на рассматриваемом участке проектируемой железной дороги будет определена с учетом принятой однолучевой схемы строительства (от станции Курагино)», - заявили в «Сибмосте».
Напомним, 30 декабря 2011 года «Росжелдор» повторно подвел итоги конкурса на строительство первого 147-километрового участка стратегически важной магистрали Кызыл–Курагино. Он соединит Курагино с пос. Малый Тайгиш в Красноярском крае, что обеспечит примыкание ветки к магистральной линии Новокузнецк–Тайшет, выходящей на БАМ и Транссиб. Победителем конкурса было признано ООО «Стройновация», предложившее 44,3 млрд рублей при начальной (максимальной) цене контракта в 47,4 млрд. Завершить проект согласно документам намечено за 918 дней.
В целом же железнодорожная одноколейная ветка Кызыл–Курагино, напомним, протянется на 400 км и соединит Транссиб с Улуг-Хемским угольным бассейном, залежи которого ждут своего часа в недрах Тувы. Разработка Элегестского месторождения угля уже ведется (сейчас здесь добывается 40 тыс. тонн угля в месяц), но без железной дороги добиться существенного роста объемов добычи невозможно (сейчас уголь вывозится до Транссиба автотранспортом). Прокладку остальной части линии должна профинансировать Енисейская промышленная корпорация (планирует вложить 85,7 млрд рублей).
В настоящее время стартует прокладка первого участка магистрали длиной 147 км. По информации газеты «Коммерсантъ», кроме «Сибмоста» субподрядчиком строительства может стать и махачкалинское ОАО «Мостоотряд 99». Привлечение крупных мостостроителей вполне оправданно, учитывая объемы предполагаемого строительства: согласно проекту, в ходе прокладки дороги всего будет возведено 118 мостов общей протяженностью почти 12 км, построено семь тоннелей и 15 галерей, семь станций и 13 разъездов, а также порядка 22 км подъездных путей. «Сибмост» уже ведет строительство крупных объектов стоимостью свыше 1 млрд рублей в Якутии, Бурятии и Туве. А значит, имеет опыт работы в данных геологических районах, которые характеризуются тяжелыми природными условиями (низкими отрицательными температурами (до минус 60° С), суровыми и длительными зимами), близко залегающими к поверхности вечномерзлыми грунтами, а также отдаленностью от экономически развитых территорий страны и слабым развитием транспортной инфраструктуры.