Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Вагоны и станции поделили


Открытый аукцион на размещение рекламы в метро Новосибирска – событие долгожданное и по-своему уникальное. Долгие годы рынок рекламы в подземке считался фактически монополизированным в руках группы «Спаркс» (ее «дочка» – ООО «Спаркс Нэт», по различным данным, зарабатывала на рекламе в метро не менее 100 млн рублей в год, выплачивая МУПу не более 25% от этих сборов), что служило хорошей основой для критики как руководства унитарного предприятия (его обвиняли в сокрытии доходов и фактически коррупции), так и городских властей, потакавших такому поведению менеджеров подконтрольного мэрии МУПа. С активной критикой выступали и депутаты, и СМИ. Впрочем, для подобных рынков монополизм – не редкость. Достаточно вспомнить, что и в ГУП «Московский метрополитен» очень долго рекламу размещала лишь одна компания – «Олимп», а официальные доходы явно не бились ни с объемами пассажиропотока, ни с количеством мест размещения и т.д.

Аналогичная ситуация наблюдалась и в Новосибирске. И вот теперь единственная в Сибири действующая подземка имеет возможность существенно нарастить официальные доходы от продажи рекламы на своих носителях – как минимум с 27 млн (итоги 2011 года) до 130 млн рублей. Правда, подготовка к аукциону велась целых три года, а уже объявленные торги неоднократно переносились. Последний раз аукцион планировалось устроить 8 декабря, но мероприятие было перенесено на первый квартал 2012 года.

И вот оно все-таки состоялось. На аукцион были выставлены два лота. В первом разыгрывалось право на размещение рекламы на внутренних поверхностях вагонов (всего их 84), во втором – на 13 станциях метрополитена (аппликации на путевых стенах, стенах переходов, лестничных маршах, лицевых панелях турникетов, дверях типа «М», лайт-боксы, клик системы; общая площадь 2,45 тыс. кв. м). Начальная цена по первому лоту составляла 11,6 млн рублей в год (что в полтора раза превышает доходы метрополитена от этого вида рекламы в прошлом году), по второму – 35,4 млн рублей ежегодно.

В торгах за вагоны участвовали 10 компаний, в том числе «дочки» местных лидеров рынка наружной рекламы – холдинга «Дизайн-мастер», но с предложением в 77,2 млн рублей победителем было признано ООО «Рекламный бизнес» (входит в группу «Реклама онлайн»). За размещение рекламы на станциях метрополитена сражались пять фирм, в том числе две московских, но победило ООО «Единый центр продаж», предложив 49,2 млн рублей. Любопытно, что предпоследнее предложение – чуть больше 42 млн – было сделано также «Рекламным бизнесом».

«Наша компания продолжает быть экспертом рекламного рынка России в области транзитной рекламы. Мы будем использовать наши знания и отлаженные бизнес-процессы и в Новосибирске», – прокомментировал победу исполнительный директор рекламного агентства «Нью-Тон» Овик Саркисян. Кстати, это же агентство летом 2011 года получило статус официального дилера по продаже рекламы и в московском метрополитене. Примечательно, что в результате проведения открытых торгов официальные доходы столичной подземки выросли в три раза.

«Реклама онлайн» же, до этого делившая рекламные площади в новосибирском метро с компанией «Спаркс Нэт» (при безусловном лидерстве последней), по итогам аукциона существенно упрочила свои позиции. Правда, дорогой ценой – начальная стоимость лота увеличилась более чем в семь раз (по некоторым оценкам, итоговая сумма, под которой подписался победитель, близка к объему выручки, которую получала «Спаркс Нэт» от рекламы в вагонах)! Причем из списка рекламных поверхностей руководством метрополитена были исключены двери вагонов.

Многие аналитики рекламного рынка уверены, что «Реклама онлайн» будет вынуждена повысить расценки – иначе столь дорогой контракт ей просто не выполнить (по данным газеты «Ведомости», цены на стикеры в вагонах, установленные «Спарксом», колебались от 10,5 тыс. до 250 тыс. рублей в месяц – в зависимости от размера, сроков и места размещения). Однако гендиректор компании Павел Телегин уже заявил журналистам, что «несмотря на десятикратное увеличение закупочной стоимости, базовые расценки на размещение будут снижены». «Прайс-лист и условия работы с агентствами будут сформулированы уже в течение этой недели. Реклама в метрополитене станет для рекламодателей еще привлекательней», – пообещал он. А начальник PR-отдела «Рекламы онлайн» Александр Бурмистров в интервью газете «Ведомости» добавил, что размещение рекламы в метрополитене – не основной вид деятельности для компании. «Мы заработаем на промоакциях, на размещении рекламы в других регионах, на других носителях. Но для нас важны прямые контакты с рекламодателями, и в этой логике наш выход в метрополитен видится стратегически нужным», – объяснил Бурмистров.