Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Праворульный премьер


Вопрос о судьбе правого руля задал Медведеву портовый механик Дмитрий Куренков. Премьер ответил, что только что ехал за рулем (левым) по новой дороге, построенной к саммиту АТЭС, и беседовал с пассажиром, которым оказался губернатор Приморья Владимир Миклушевский. «Для меня это удивительная ситуация: большинство машин – с правым рулем. Я его спросил, как сейчас живут жители. Он сказал, что все с удовольствием покупают машины с правым рулем и все с удовольствием ездят», – передал Медведев Куренкову содержание своей беседы с Миклушевским. И резюмировал: «Мое мнение – до тех пор, пока наши люди покупают и ездят на машинах с правым рулем, государство не вправе запрещать им это делать. В противном случае это будет означать ограничение их прав» (то есть фанаты правого руля должны быть благодарны и Миклушевскому, который, несмотря на статус «варяга» и еще недавно – московскую прописку, уже вжился в приморские реалии настолько, что встал на защиту праворулек). Вместе с тем, добавил Медведев, «захочется перейти на машину со стандартным для России рулем – левым – переходите. Но это должно быть ваше личное решение, это должно быть вам выгодно».

Казалось бы, такое заявление должно было обрадовать дальневосточников, вот уже два десятилетия предпочитающих передвигаться на подержанных японских автомобилях с правым рулем, несмотря на настороженное отношение властей к «неправильному» расположению баранки («Руль правый – наше право!», «Хороший руль левым не назовут!» – типичные лозунги на акциях протеста, которые еще несколько лет назад проходили во Владивостоке достаточно часто). Однако, судя по неподцензурным отзывам на сайтах информагентств, реакция снизу на заявление Медведева – в основном скептическая.

С одной стороны, фразу премьера легко можно рассматривать в популистском ключе – мол, Медведев решил войти в доверие к не самым лояльным по отношению к Кремлю жителям отдаленных регионов. С другой стороны, действительная степень влияния Медведева на подобные неизбежно политические вопросы вызывает сомнения. С третьей стороны, как не раз заявляли в последние год-два самые разные госчиновники до Рашида Нургалиева, Игоря Шувалова и Владимира Путина включительно, правый руль никто запрещать не собирается, несмотря ни на введение нового техрегламента, ни на создание Таможенного союза с «антиправорульными» Казахстаном и Белоруссией. То есть в нынешних словах премьер-министра ничего сенсационного или просто нового и нет.

Другое дело, что в конце 2008 года в очередной раз подняли таможенные пошлины на ввоз подержанных автомобилей, что серьезно ударило по дальневосточному автобизнесу, заметно сбросившему обороты. Вступление в ВТО предполагает снижение ввозных пошлин, однако правительство РФ уже придумало новый «утилизационный сбор», который не позволит легко импортировать в Россию подержанные машины, в том числе праворульные. Короче говоря, барьеров уже выстроено столько, что прямого запрета на «правый руль» просто не понадобится.

Внимательные дальневосточные читатели находят в словах Медведева подтексты, о которых тот, возможно, и не догадывается. Так, иные блогеры озадачены фразой об «удивительной ситуации»: Дмитрий Анатольевич уже столько лет занимает самые высокие посты – и не знает, что Дальний Восток (и не только) ездит почти исключительно на праворульных авто? Другие обращают внимание на конец фразы о добровольном переходе на левый руль: «…это должно быть вам выгодно». Другими словами, заключают они, Медведев намекает: будут созданы такие условия, при которых ездить на правом руле будет невыгодно, а на левом – выгодно. Чем это тогда не запрет, пусть не прямой, а косвенный – основанный на каких-то новых налогах или пошлинах?

В последние годы дальневосточники действительно понемногу начинают осваивать левый руль, но в основном делают это не от хорошей жизни, а от опасений, что так полюбившийся им правый если не объявят вне закона, то как минимум превратят в неликвидный товар. Да и разница между «леворуким» авто из салона и подержанной праворулькой уже стала не столь велика, как было раньше – причем именно из-за новых пошлин (особенно это касается машин с двигателем объемом два литра и выше). Понятно, что к добровольному выбору потребителя все это имеет очень слабое отношение, по причине чего заявление Медведева выглядит не очень привязанным к имеющимся реалиям.