Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Эволюция «таблетки»


Первый iPad произвел ­революцию на рынке компьютеров: только за девять месяцев прошлого года в мире было продано 15 млн этих устройств. Сам Стив Джобс во время своего выступления лучше любого аналитика объяснил причины успеха: «Наши конкуренты смотрят на планшеты как на еще один сегмент рынка персональных компьютеров. Я считаю, что это не так — iPad знаменует собой начало новой эры, в которой не будет места традиционным ПК. Компьютеры должны стать более простыми, удобными и легкими в работе».

Действительно, вполне можно представить себе мир, в котором большинство пользователей для общения в интернете и потребления контента используют именно планшетники, а большие ноутбуки и десктопы остаются лишь у узкого круга ученых, программистов, журналистов и дизай­неров. Поэтому вполне логично, что за презентацией нового iPad следили миллионы людей во всем мире. Би-би-си в своем лондонском офисе вела прямую трансляцию из Сан-Франциско для сотен журналистов, а ведущие специализированные СМИ транслировали выступление Джобса через Twitter.

Второй революции, впрочем, не случилось. iPad 2 предсказуемо оказался на треть тоньше и на 15% легче первой версии. Внутри у него появился двухъядерный процессор, который, по заверению производителя, научился в девять раз быстрее обрабатывать графику. Кроме того, в устройстве появились две камеры: одна для фото- и видеосъемки, вторая — для видеозвонков FaceTime.

Но некоторые надежды поклонников бренда не оправдались. Экран не стал ни ярче, ни четче, а батарея по-прежнему позволяет работать только десять часов, что совсем немало по сравнению с ноутбуками, но мобильный телефон уже приучил нас к большим интервалам между подзарядками. Тем не менее, у Джобса были основания заявить: «Пока все остальные пытаются копировать iPad первого поколения, мы представляем iPad 2, который поднимает планку еще выше и, скорее всего, заставит конкурентов вернуться к самому началу».

Упрекнуть главу Apple в излишней самоуверенности трудно. Действительно, на рынке сейчас нет ни одного конкурента, который был бы красивее, легче, быстрее или функциональнее нового iPad. Все планшеты от Motorola, Research in Motion или Samsung выигрышно смотрятся на фоне первой версии iPad, но при этом стоят дороже. «Яблочная» же компания цены на новые устройства не поднимала: самый дешевый iPad 2 будет стоить $499, самый дорогой — $829. А первую версию своих планшетов Apple уценила на $100.

Демпингует Apple для того, чтобы и впредь доминировать на рынке.

Достойных конкурентов устройству от Apple пока нет. Но еще важнее то, что iPad 2 представлял не исполняющий обязанности директора компании Тим Кук, а лично Стив Джобс. Это порадовало     и фанатов, и инвесторов: как только он появился на сцене — в своих бессменных водолазке, джинсах и кроссовках, — зал взорвался аплодисментами. Измученный болезнью бизнесмен, которому СМИ прочат смерть уже в этом году, объяснил: «Мы долго работали над этой премьерой, и я просто не хотел ее пропустить». Участники встречи говорят, что презентация далась Джобсу с большим трудом: передвигается он сейчас как дряхлый старик.

На презентации он говорил, что его планшет — «магическое устройство». Высказывание спорно, но легендарному Стиву, конечно, хочется в это верить.

Еще один вопрос, который интересует общественность, звучит так: «Как долго Apple удастся быть монополистом на этом огромном рынке?» Аналитикам с Wall Street представленная новинка понравилась, несмотря на отстуствие революционных решений. Майк Абрамски из RBC Capital Markets говорит, что «изящный дизайн новой “таблетки” поможет Apple сохранить лидерство на рынке» как минимум еще на год. Мощный процессор и развитая экосис­тема, по его словам, уничтожают конкурентов наповал: «iPad 2 будет востребован среди состоятельных клиентов, а конкурентам Apple придется долго ломать голову над тем, что бы такого придумать, для того чтобы перехватить инициативу». Кэти Хуберти, аналитик Morgan Stanley, говорит, что Стив Джобс вовремя изменил ценовую политику для своих устройств. Создать планшет, сходный по характеристикам и цене, пока не под силу даже компа­ниям из Южной Кореи. А китайские клоны у серьезных людей спросом пользоваться не будут.

Таблица Для сравнения