Например сегодня зарядка электромобилей, даже на экспресс электро-заправках, занимает около 8 часов. Это самый большой минус электрокаров по мнению общественности. Конечно, кому хочется ждать около 8 часов, когда заправка бензином отнимает от жизни всего пару минут.
Эми Прито из Колорадского Университета долго пыталась понять, как упростить зарядку электрокаров. Самыми популярным видом аккумуляторов сегодня являются литий-ионные системы. Во-первых, они дольше других сохраняют энергию, во-вторых, при возможности хранить достаточно большое ее количество, весят они всего ничего. Батареи состоят из анода графита и литиевого катода с электролитом между ними. Литиевые ионы перемещаются через электролит от анода к катоду, находясь в динамике постоянно, как во время разрядки так и перезарядки. Данный механизм довольно прост и надежен, но, к сожалению, скорость зарядки в нем слишком ограниченна.
Эми с коллегами из университета создали прототип батареи, в которой электроды расположены подобно расческе и могут заряжаться порядка 30 минут. Батарея Прито уникальна благодаря своей нанопроводимости, аноды в батарее такого типа сделаны из антимонида меди. Проводники связаны вместе и на вид напоминают щетку расчески, покрыта электролитом, а катод лития опоясывает их по кругу.
«Благодаря своей супер-проводимости, такая батарея сохраняет вдвое больше литиевых ионов при том же количестве графита», — сообщают ученые.
Сегодня команда разрабатывает собственную линию аккумуляторов под товарным знаком «Preto Battеry», так что не за горами те дни, когда мы сможем зарядить все вокруг за пару минут.
С другой стороны, зачем вообще придумывать какие-то новые технологии, тратя на это миллионные бюджеты. Почему бы не воспользоваться тем, чем пользуется природа.
Даниэль Носера из Массачусетского Технологического Института утверждает, что создал первый в мире искусственный листок. Мало того, что искусственная листва ни на вид, ни на ощупь не отличается от настоящей, она еще также как и настоящая подвержена фотосинтезу.
Лист — это дешевая солнечная батарея размером с игральную карту, которая используя энергию от солнца, разделяет воду на водород и кислород. Искусственная листва была представлена на недавней встрече Химического Общества в Калифорнии. Как утверждает создатель, разделенная на водород и кислород вода, могла бы заполнять топливный элемент и производить электричество по мере необходимости.
Целью ученого является создание устройства, которое могло бы обеспечивать электричеством целые дома, используя при этом несколько литров воды.
Индийская фирма «Tata» уже подписала контракт с ученым, чтобы создать действующий макет электростанции, работающей на его технологии.