Ученые решили создать и изучить такую относительно новую область исследования потребителей и рынка, как нейромаркетинг. Данная наука будет использовать отображения деятельности мозга для понимания того, какие невральные процессы лежат в основе выбора.
Ученые говорят, что нейромаркетинг объективно доказывает, как потребители оценивают, размышляют и выбирают то, что им действительно необходимо.
Сегодня все без исключения специалисты в области этой необычной деятельности (язык не поворачивается назвать ее исключительно маркетинговой или научной) утверждают, что у такого способа изучения рынка и поведения человека есть огромный потенциал. И в ближайшем будущем нейромаркетинг сможет значительно увеличить эффективность рекламных кампаний. Этой дисциплине суждено подарить миру детальное знание о потребительском предпочтении, что, несомненно, даст возможность маркетологам составить необходимую для стимуляции новых покупок раскадровку рекламной деятельности. Научное исследование человеческого мозга и рынка необходимо уже сегодня для определения лучших мест, цен и позиций в рекламных объявлениях, уверены оксфордские специалисты.
Таким образом, маркетологи будущего смогут отказаться от необходимости анализов и изучения фокус-групп. Нейромаркетинг сможет предложить куда более объективную оценку, основанную на реальных психоневрологических факторах. И никаких больше пролетов, ведь, изучив всю подноготную выбора, провальный продукт просто не увидит прилавка.
Сегодня проект по массовому внедрению этой дисциплины курируется профессором Стивом Вулгэром.
«Этот трехлетний проект будет первым крупным исследованием того, как недавно полученные нейрологические знания о принятии решения человеком способны преобразовывать методы и работу маркетологов, которые стремятся, так или иначе, влиять на поведение потребителей. Исследование также установит новые границы понимания того, как люди делают свой выбор и какую роль играет мозг в принятии каждодневных решений», — с уверенностью утверждает ученый.
Если исследование пройдет успешно, оно приведет к революционным изменениям в области изучения и планирования рынка. Учебники по маркетингу, и так появившиеся сравнительно недавно, будут уже неактуальны. А продавать нам уже будут не стратеги, а специалисты в нейробиологии. Добро пожаловать на новый уровень потребления, ведь человек, как оказывается, чрезвычайно предсказуем.
«В течение многих лет ученые пытались распознать, как наш мозг выбирает тот или иной продукт. И если раньше мы просто изучали различные показатели мозговых центров, то теперь исследование покидает стены лаборатории, чтобы жить в обществе», — сообщила доктор Таня Шнайдер, одна из исследователей нейромаркетинга.