Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Мини-игры: макси-прибыль


Организаторы конференции #SocialDev рассказали, что идея этого мероприятия родилась несколько лет назад. Как раз тогда, разработчики игровых приложений пришли к единому мнению, что усиленно развивающемуся сегменту ИТ-рынка необходима площадка, на которой можно было бы обсудить последние новости рынка, поделиться опытом, представить новые проекты.

Многие серьезные разработчики социальных игр сегодня вполне успешные бизнесмены. Однако еще несколько лет назад никто из них и представить не мог, что судьба будет к ним так благосклонна.

Решение создать площадку для всех разработчиков социальных приложений принадлежит Михаилу Захаренковку, автору 21 приложения для социальной сети «Контакте»: «Мы работаем на очень быстро изменяющемся рынке. Популярные сегодня приемы уже через месяц устаревают, и необходимо придумывать новые. Чтобы лидировать, необходимо постоянно быть в курсе происходящего. Наша конференция позволяет разработчикам быстро, всего за несколько часов, получить большой объем информации как из докладов, так и во время кулуарного общения».

И если 2 года назад конференция была практически камерной, то в этом году участие в конференции приняли ведущие компании-разработчики игр из Санкт-Петербурга, Москвы и других городов России и ближнего зарубежья.

Самыми обсуждаемыми вопросами стали нововведения социальных сетей «Одноклассники» и «ВКонтакте»,  приемы локализации игр и выхода на новые рынки, новые способы монетизации и, конечно же, алгоритмы создания качественных социальных игр, завоевания аудитории. Ранее тесный круг становится все шире, а планы – все масштабней.

С каждым днем количество пользователей приложений в социальных сетей возрастает на достаточно серьезные цифры. По подсчетам  директора по разработке социальной сети «ВКонтакте» Андрея Рогозова и разработчика Олега Илларионова, общая аудитория приложений «ВКонтакте» составляет сегодня 65 млн пользователей, 8 из которых пользуют приложения ежедневно. Немудрено, на платформе  функционируют 6,5 тыс. приложений, причем большая часть из них — игры. Из полученной информации, можно сделать вывод, что за все время работы этой социальной сети разработчики приложений заработали около 28 млн долларов, а за последний месяц в карман к создателям упало около 2,5.

Говоря о «ВКонтакте», стоит отметить главную новость конференции. Как заявил вышеупомянутый Андрей Рогозов, они уже внедряют новую систему модерации приложений, девизом этой системы можно считать фразу: «Никакой премодерации!» Такой демократичный шаг управленцев сети должен кардинальным образом отразиться на количестве новых приложений.

У «Одноклассников» в этом году все тоже началось достаточно неплохо, руководитель игрового направления социальной сети Эдгар Стродс в своем выступлении отметил рост платящих пользователей игр. Начиная с апреля 2010 года, наблюдаемый прирост Эдгар объяснил сразу несколькими причинами:  и переводом всех сервисов на единую виртуальную валюту и новой платежной системой, и, конечно же, появлением на Одноклассниках «ряда по-настоящему классных игрушек».

Как уже отмечалось раньше, рынок социальных приложений испытывает бурный рост и продолжает подстраиваться под свою аудиторию. Еще год назад технологии социальной игры ограничивались поливкой овощей и сбором урожая, однако теперь ситуация изменилась: в моду входят проекты иного уровня, вроде игры «Правила войны» или «Зомби-фермы». Успешные версии приносят своим создателям около миллиона долларов в год, а некоторые — на порядок больше. Правда, лучшие показатели по-прежнему у иностранных разработчиков.

По словам Максима Янкова, продюсера компании «Pixonic», некоторые успешные проекты имеют под 90 млн активных игроков. Как это сказывается на объеме доходов посчитать несложно.

«Точных данных из первых рук нет, но, я думаю, что это не меньше доллара на активного игрока в месяц. То есть, если перевести эти цифры, 80-90 млн долларов в месяц одна игра, я думаю, и зарабатывает. Возможно, даже больше, с высокой вероятностью», — сообщил продюсер.

Хотя отечественный рынок социальных приложений пока такими доходами похвастаться не может, разработчики  активно интересуются вопросами локализации игр, выхода на иностранные рынки и продолжают придумывать все новые приемы монетизации. То, что даже небольшие команды разработчиков могут зарабатывать большие деньги, подтвердила и руководитель отдела монетизации проекта «Фотострана.ru» Алена Абрамова: «Только на нашем проекте пять команд уже зарабатывают каждая больше миллиона. Команда — это 5-6 человек разработчиков. Ежемесячные выплаты им со стороны нашей площадки составляют более миллиона».

Сегодня разработчикам необходимо выводить этот рынок на новый уровень, а это значит, что необходимо уходить от шаблонов из серии всевозможных поливаний виртуальных овощей. Время диктует свои правила, и для выхода на международную ступень нашим разработчикам социальных приложений придется еще попотеть.