Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Глобальный сетевой закон


Вопрос создания единой киберполитики НАТО стоит уже достаточно давно. Точкой старта разработки проекта можно считать 2007 год, когда после атаки на правительственные серверы Эстония выдвинула предположение о том, что совершившие атаку преступники могут укрываться на территории одной из стран-союзников. Естественно, чуть позже преступник оказался 20-летним гражданином Эстонии Дмитрием Галушкевичем. Достаточно вспомнить весь сыр-бор той некрасивой истории с памятником советским освободителям, чтобы понять, что те киберпреступления носили исключительно социальный характер.

Однако власти США восприняли ситуацию как возможность для создания необходимой антихакерской программы в странах НАТО. Основные положения программы были представлены в отчете администрации Обамы как Международная стратегия киберпространства. В этом документе власти США впервые заявляют о конкретном расширении своей власти на просторах Мировой паутины. Экспансия будет направлена на устранение «произвольного и злонамеренного разрушения» в лице отдельных хакеров, компаний и враждебно настроенных государств.

Международная стратегия киберпространства предполагает определенное соглашение, подобное военному. В ней говорится, что в случае совершение кибератаки на одну из стран НАТО, страны альянса должны всячески помогать в решении контратак и поиске преступников, совершивших нападение. Однако нельзя сравнивать эту стратегию с военным соглашением столь категорически. Администрация Обамы излагает более широкую задачу: «США будут работать на международном уровне, чтобы создать открытую, международную, безопасную и достоверную информационно-коммуникационную инфраструктуру, которая будет поддерживать усиление международной безопасности и способствовать распространению гласности».

В отчете была особо подчеркнута необходимость создания единого закона: «Мировое сообщество должно повсеместно признать проблемы, связанные с наличием в киберпространстве злонамеренных пользователей. Только так мы сможем обновить и усилить нашу национальную и международную политику. У действий, предпринятых в киберпространстве, есть последствия для наших жизней в физическом пространстве, и мы должны плотно поработать над законом, который предотвратит эти риски».

Забавно, но WikiLeaks, ответственный за самое большое нарушение правил безопасности за всю историю Америки (WikiLeaks удалось получить и опубликовать 250 тыс. секретных файлов госдепартамента США в прошлом году. И это нарушение не было бы возможно без интернета), ни разу не был упомянут ни одним из спикеров, включая госсекретаря Хиллари Клинтон.

Вместо этого она говорила о потребности в мировом согласии. «Мы должны прийти к общему согласию об общем видении киберпространства», – заявила госсекретарь.

Клинтон особо подчеркнула роль интернета в массовой мобилизации и попытках правительства остановить этот процесс: «В то время как интернет предлагает гражданам новые способы осуществлять свои политические права, он также дает новые инструменты и силовым структурам, которые могут использоваться, чтобы пресечь инакомыслие».

Сегодня пока не существует ни одного международного соглашения, касающегося Всемирной web-паутины, поэтому главное, чтобы воинственный и параноидальный настрой администрации США не передался другим странам – не членам НАТО. Ведь тотальный контроль в интернете вызовет сильные недовольства. И в первую очередь это будет недовольство киберпреступников, которые бросят все свои силы, чтобы как-нибудь сорвать планы альянса.

Ситуацию в нашем физическом мире сегодня трудно назвать стабильной, так пускай хоть в интернете царит уют и покой.