Новому подразделению НАСА предстоит решить все недавно возникшие проблемы американской космической программы. Отказавшись от шаттлов, НАСА оказалась перед рядом проблем, связанных с доставкой своих сотрудников в космос.
Естественно, космическое агентство не устраивает тот факт, что доставкой их астронавтов и техники занимаются космические организации других стран. Сейчас НАСА и различные подрядчики агентства говорят об усиленной работе над проектом нового средства космической транспортировки, но даже в случае плотной подготовки такого аппарата к полету он будет готов лишь через несколько лет.
Нет никаких сомнений в том, что новое подразделение с длинным, труднопроизносимым названием Human Exploration and Operations Mission Directorate было создано взамен закрытой программы Space Shuttle. Исходя из названия, можно понять, что действия этого отделения будут ограничены управлением космических и исследовательских программ.
Сейчас все силы подразделения брошены на подготовку новой капсулы CST-100, которая не только доставит астронавтов и грузы к МКС, но и сможет отправиться гораздо дальше земной орбиты. Для запуска этой капсулы агентство собирается использовать новый ракетоноситель Atlas V от компании Boeing.
Новое подразделение НАСА в первую очередь должно подготовить два ближайших грандиозных полета. Первый – это высадка астронавтов на астероиде, второй – пилотируемый полет на Марс.
«Америка открывает новую главу в исследовании космоса человеком, – претенциозно заявил глава НАСА Чарльз Болден. – Комбинируя наши ресурсы и создавая новое подразделение, мы возвращаем Америке лидерство в космосе на многие годы вперед».
Пока в заявление управляющего верится с трудом, наша страна перехватила лидерство космических полетов и пока не собирается его уступать.
Реорганизация НАСА продлится еще несколько недель, однако уже известно, что возглавлять новое подразделение будет первый помощник руководителя агентства Билл Джертенмэир.