«Широкая интеграция Android в мир мобильной техники позволит расширять функционал „Ё-мобиля” с помощью стороннего программного обеспечения. Владелец „Ё-мобиля” сможет самостоятельно устанавливать различные приложения, совместимые с операционной системой: от развлекательных приложений до специальных для служб доставки, почты, такси. Также появится возможность легко настраивать и пользовательский интерфейс с цветовой гаммой информационных дисплеев. Единственное ограничение связано с обеспечением безопасности вождения. Загрузка, установка и настройка приложений будут доступны в режиме стоянки», – сообщает блог «Ё-авто».
Безусловно, Android – та операционная система, которая буквально захватила мир за чрезвычайно короткий срок (как и многие другие продукты от Google), сегодня около 50% мобильных устройств используют в своей прошивке именно эту систему.
Оснастив надежду на возрождение отечественного автопрома Android’ом, создатели действительно подчеркивают инновационность этого продукта. Однако здесь существуют некоторые нюансы. Android – система молодая, и ее недостатки вылезают достаточно часто, а если добавить к этому еще и серьезную ресурсопотребляемость, то и вовсе достоинство может оказаться недостатком.
Интересное решение, с одной стороны. С другой же – остается надеяться, что водителю не придет в голову во время движения зайти в интернет, поиграть в игры и т.д., в общем, делать все то, что будет отвлекать его от процесса управления автомобилем.
Помимо этого, если пользователь получит возможность устанавливать все подряд, это может привести к «засорению» ненужными программами, высока вероятность «подцепить» вирус. Также это негативно скажется, на мой взгляд, на общей производительности системы.
Но серийных автомобилей пока что нет, процесс интеграции Android в бортовой компьютер можно будет продумать неоднократно, кроме того, ничто не мешает отказаться от использования данной ОС в итоговых экземплярах», – сообщает аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин, говоря о том, что данное сообщение – неплохой PR-ход.
Вообще хочется уже взглянуть на серийную версию автомобиля, ведь если все действительно будет настолько радужно, как говорят сотрудники Михаила Прохорова, то у нас наконец-то появится достойный конкурент европейским и азиатским автомобилям эконом-класса.