Система кругового обзора (Around View Monitor) — так называется новая система, которой теперь будут оснащаться поставляемые в Россию автомобили Nissan. Работает она следующим образом: снаружи автомобиля устанавливаются четыре внешние видеокамеры — одна в решетке радиатора спереди, другая сзади над номерным знаком и по одной видеокамере интегрируются в боковые зеркала. При движении со скоростью до 10 км/ч изображение с камер выводится на монитор внутри машины, и водитель, таким образом, видит, что творится у него под самыми колесами вокруг всего автомобиля.
Такая вроде бы нехитрая функция действительно удобна, особенно в тесном городе. С помощью внешних камер, не крутя головой, а просто глядя в монитор, можно легко запарковать автомобиль каком-нибудь тесном переулке, увидеть сбоку коварный высокий бордюр или, скажем, торчащий по ходу движения назад низкий столбик, который с водительского сиденья точно остался бы незамеченным.
Дополнительное удобство системы заключается в том, что правильное направление движения автомобиля подсказывает электроника: она рисует на мониторе линию — траекторию движения машины, придерживаясь которой, авто можно с точностью до нескольких сантиметров запарковать в нужное место.
Nissan впервые в мире начал устанавливать систему Around View Monitor еще в 2007 году на предназначавшуюся для японского рынка модель Elgrand. В России же новая система будет устанавливаться на компактные кроссоверы Nissan Qashkai, и это первый случай, когда подобная функция появится в массовом сегменте автомобильного рынка. До этого такой круговой обзор был доступен лишь в премиум-классе, напрмиер на моделях Infiniti. Остальные же производители пока предпочитают устанавливать внешние видеокамеры лишь сзади, и они транслируют изображение, только когда машина двигается назад.
«Новая система, пожалуй, не является функцией первостепенной важности, однако она призвана существенно облегчить жизнь водителя в тесном городе — в пробках или на парковках, — комментирует PR-директор Nissan в России Татьяна Натарова. — Мы считаем, что такая система будет востребована, например, среди женщин и людей, которые пока не очень уверенно управляют автомобилем».
Установка новой системы обойдется покупателю в дополнительные 14–16 тыс. рублей, они будут доступны в комплектациях SV+ и LE+ на моделях Qashkai и Qashkai+2. Nissan не скрывает, что в том числе c помощью новой функции рассчитывает закрепить свое лидерство в сегменте компактных кроссоверов. Сейчас Qashkai — самая продаваемая модель марки в России, по итогам завершившегося года она с большим отрывом обгоняет продажи конкурентов: за 2011 год в России было продано свыше 34 тыс. Qashkai, ближайший конкурент — Toyota Rav 4 — продан в количестве чуть большем 27 тыс., далее идет Kia Sportage (около 24 тыс.).
Впрочем, есть и доля скепсиса в отношении новой системы Nissan. Непонятно, насколько эффективно будет работать новая система в условиях сильной загрязненности российских дорог. Есть опасения, что грязь будет быстро залеплять внешние видеокамеры, и они не смогут давать четкую картинку. Таким образом, каждый раз перед использованием системы водителю придется вылезать из машины и аккуратно протирать камеры.
До сих пор на звание самой технологичной опции в массовом сегменте претендовала марка Ford. На модели Ford Focus III в России сейчас можно установить опцию Park Assist, которая позволяет машине запарковаться практически самостоятельно. Водителю нужно только нажимать на педали газа и тормоза, а руль будет вращаться сам — им будут руководить «умные» датчики, встроенные по периметру машины.