Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Регламент для тольяттинской революции


Подвозивший меня до заводоуправления шофер стремительно перешел на «ты» и стал выведывать — правда ли, что кто-то оплачивает очернение АвтоВАЗа в Москве и сколько получает Павел Воля за шутки о «Ладе». Мои попытки развеять подозрения в заговоре были встречены с явным недоверием.

С имиджем у АвтоВАЗа, и правда, не ахти. Еще не так давно предприятие считалось криминальным раем. Местные легко объясняют былую безуспешность борьбы за качество: к начальнику отдела закупок, решившему отказаться от некачественной продукции, назавтра могли прийти серьезные люди с бейсбольными битами. Ситуация изменилась, когда в состав собственников вошли иностранцы. Правда, с криминализованным рынком запчастей ВАЗ и сегодня не связывается: половина из них контрафактные, но эффективных инструментов борьбы пока нет.

Контроль над АвтоВАЗом скоро получит Renault-Nissan. Альянс давно шел к этому, 25% Волжского автозавода было приобретено Renault еще в начале 2008 года за 1 млрд долларов. И согласно подписанному в начале мая протоколу о намерениях, сделка будет завершена в 2014 году.

В альянсе

Интерес альянса вполне понятен: Россия — один из наиболее динамично растущих авторынков мира, и АвтоВАЗ до сих пор остается его безусловным лидером. Но Волжский завод далеко не подарок: в последние годы предприятие генерирует больше убытков, чем прибыли. А то, что оно удержалось на плаву в кризис, во многом обусловлено господдержкой и программой утилизации автохлама.

Подготовленная уже после прихода французов стратегия развития АвтоВАЗа до 2020 года нацелена на расшивку узких мест и предполагает: выпуск 16 новых моделей с выходом в сегменты автомобилей класса С, кроссоверов классов B и С, MPV класса B; модернизацию процесса разработки, реорганизацию с выводом второстепенных производств и концентрацией на стратегических компетенциях; реформирование системы закупок с формированием единой с Renault-Nissan панели поставщиков; изменение системы продаж.

Стратегия развития была принята в 2010 году, так что уже можно судить о ее первых результатах. По заявлениям АвтоВАЗа, усилиями созданной совместно с Renault-Nissan службы Common Supplier Quality and Supplier Development удалось за два года снизить процент брака от поставщиков в десять раз. На эту же цель работает и Академия качества альянса, в планах которой обучить до июля 2012 года 80 поставщиков. Ее преподаватели — специалисты АвтоВАЗа и Renault в России, прошедшие подготовку в Renault Consulting.

В прошлом году начата разработка новой платформы для автомобилей В-класса с прицелом на дальнейшее использование в машинах C-класса. Также в работе новая платформа для полноприводных автомобилей Lada 4x4 и «Шевроле-Нива». В конце 2011 года вышла Lada Granta, спрос на которую оказался ажиотажным. А в начале апреля была презентована первая модель, появившаяся в результате сотрудничества АвтоВАЗа и Renault: Lada Largus — универсал, построенный на платформе Renault Logan B0.

Под нее была заменена одна из трех ниток главного полуторакилометрового конве