«Световые технологии» не изобрели ничего, чем можно удивить мир. Сегодня этот крупнейший в России производитель офисной, промышленной и торговой светотехники обеспечил себе место на рынке за счет упорного трансфера технологий. На протяжении двенадцати лет компания отслеживает и переносит в Россию все самое совершенное из того, что используется в мировой индустрии технического света: наиболее эффективные производственные технологии, самую современную электронику, самые лучшие материалы и источники света. В итоге производственный комплекс «Световых технологий» по техническому оснащению и степени автоматизации превосходит многие подобные производства в развитых странах, а продукт не уступает лучшим мировым аналогам. Эффект этой деятельности дает и численно измеряемые результаты: на протяжении последних девяти лет компания росла с темпом, в среднем превышающим 30% в год. Сегодня компания начинает переносить в Россию инженерные компетенции лучших зарубежных разработчиков и промышленных дизайнеров. Ее цель — создать отечественную инженерную школу в области технического света.
О пользе евроремонта
Дмитрий Налогин, один из основателей компании «Световые технологии», начинал свой бизнес в первой половине 1990-х, как и многие в то время, возил пуховики из Китая, электронику из Сингапура и кукол Барби из Арабских Эмиратов. В 1993 году он переключился на импорт офисных светильников. В то время в Россию пришла мода на евроремонт — новообразованные коммерческие организации стремились обустроить свои офисы «по-современному». Евроремонт предполагал обязательное наличие подвесных потолков, для которых были нужны особые встраиваемые светильники — растровые. Светотехнические заводы, построенные в советское время, таковых не выпускали, и спрос на них намного превышал предложение.
Три года Дмитрий Налогин возил диковинные зеркальные растровые светильники с завода Lite Tech Industries в Дубае — каждый месяц переправлял на родину по три грузовых Ил-76, а потом еще два года возил светильники с только что построенного завода OMS в Словакии. Теперь предприниматель называет тот период своей бизнес-биографии «историей тупого импорта».
«Тупой импорт» перестал приносить высокую маржу к 1997 году, когда три других крупных импортера развернули в России отверточную сборку итальянской и тайваньской осветительной техники. Объемы поставок светильников на внутренний рынок стали быстро расти, а их цена — падать. Начались изматывающие ценовые войны. «В 1997 году я понял, что либо нужно инвестировать в собственное производство, либо меня просто выкинут с этого рынка», — вспоминает Налогин.
«Я очень хорошо понимал, что именно нужно продавать, как продавать и кому продавать. Но не было никаких знаний о производственных технологиях — какое оборудование и у кого закупать, где брать сырье, какие материалы использовать, какие комплектующие и так далее», — рассказывает Дмитрий Налогин. Чтобы создать не просто производство, а выдающееся производство, Налогин попросил помощи у суперпрофи — пол